В частности отмечается, что программа подготовки правительственных пилотов в Польше
Польша опубликовала итоговый отчет по авиакатастрофе под Смоленском.
Как говорится в документе, специальная комиссия установила обстоятельства и причины крушения и дает рекомендации по профилактике подобных происшествий. Мнения о вине и ответственности за авиакатастрофу в отчете нет. При этом в выводах комиссии указаны нарушения польской и российской сторон на различных этапах полета. В частности, отмечается, что программа подготовки правительственных пилотов в Польше не отвечает современным требованиям, а система освещения на аэродроме Смоленск-Северный работала плохо. Кроме того, высота деревьев в районе взлетно-посадочной полосы превышала допустимые нормы.
Эксперты заключили, что схемы захода на посадку, «несмотря на многочисленные недостатки», позволяли безопасно посадить самолет, передает радио СИТИ-FM.
Российская сторона утверждала, напоминает «Лента.Ру», что к крушению самолета привела ошибка пилотов. В частности, в отчете, опубликованном в январе 2011 года Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), указывалось, что причиной аварии стали действия экипажа, который в сложных метеорологических условиях принял решение не уходить на запасной аэродром.
Состояние аэродрома назначения и подготовку сотрудников наземных служб эксперты МАК не сочли факторами, приведшими к катастрофе. При этом в Польше долгое время отмечалось, что причиной крушения Ту-154 могла стать неудовлетворительная работа диспетчеров аэродрома.
Жертвами авиакатастрофы под Смоленском, кроме Качиньского и его супруги, стали еще 94 человека, включая многих представителей польского руководства.