94.09
100.53

Пока вы спали: население России сократилось, Интернет дадут через космос, а внешность ребенка поменяют в утробе

Кратко о том, что произошло в стране и в мире за последние часы.

Миграция не спасет: население России сократилось

В январе-мае текущего года население России сократилось на 77,8 тыс. человек. Как сообщает «Росбалт» со ссылкой на Росстат, по данным на 1 июня, численность жителей России составила 146,8 млн человек.

За январь-март в России родилось 651,1 тыс. человек, что меньше, чем за тот же период прошлого года (679,2 тыс.). Количество умерших, напротив, возросло и составило 798,3 тыс. человек (год назад — 791 тыс.), отмечает «Интерфакс».

То есть, естественная убыль населения страны в январе-мае составила 147,2 тыс. человек (за тот же период 2017 года — 111,8 тыс.). При этом миграционный прирост сумел скомпенсировать потери только на 47,2% (69,5 тыс. человек). За тот же период прошлого года - 80,7 тыс.

Интернет подадут через космос

Президент России Владимир Путин одобрил выделение проекта по созданию глобальной системы спутникового интернета «Сфера» в отдельную целевую программу. Об этом сообщил глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, пишет «Лента.ру».

«Сегодня у России десятки гражданских спутников и десятки спутников оборонного значения, а нам нужно 640 спутников, которые создадут оптимальную группировку для дистанционного зондирования земли, обеспечения прекрасной дистанционной связью территории всей нашей страны. По сути дела, это пересмотр подходов к формированию нашей орбитальной группировки. Страна наша — самая большая по территории, есть труднодоступные места — физически не напасешься оптоволокна и линий электропередач. Космос в России позволит связать страну», — пояснил он.

Рогозин также отметил, что для развертывания группировки «надо строить новые фабрики, надо создать производство элементной базы космического назначения с типономиналом 22 нанометра — чтобы это были небольшие аппараты, а не такие лопухи, как были раньше. Мы посчитали, что мы можем это сделать».

Крушение самолета сняли на видео

Пассажир упавшего в Южно-Африканской Республике чартерного самолета сумел запечатлеть момент крушения, передает «Росбалт».

Авиакатастрофа произошла на минувшей неделе недалеко от аэропорта Вандербум в Претории. На опубликованной в Facebook видеозаписи видно, как после отказа двигателя начинается пожар. Затем салон наполняется дымом, а среди пассажиров поднимается паника.

Жертвами инцидента стали два человека на борту, еще 20 пострадали.

Лечить детей и менять их внешность начнут в утробе матери

Ученые в Великобритании разрабатывают технологии редактирования генов, с помощью которых можно будет менять молекулу ДНК человеческого эмбриона. Это позволить избавить ребенка от серьезных генетических болезней и даже придать ему желаемые черты внешности, информирует «Росбалт».

На стадии эмбриона станет возможным предотвратить в том числе развитие синдрома Дауна, слабоумие и онкологические заболевания. Кроме того, не исключено вмешательство в «косметических» целях, чтобы задать желаемый рост, цвет глаз и волос ребенка.

Эксперты отнеслись к этой идее неоднозначно. Так, по мнению профессора Нуффилдского совета по биоэтике Карена Юнга, изменения в ДНК допустимы только ради устранения болезней. При этом такие изменения не должны способствовать «дискриминации и расслоению общества».

Отказ от позднего приема пищи спасет от рака

Ученые Глобального института здоровья в Барселоне (Испания) пришли к выводу, что длительный интервал между последним приемом пищи и сном снижает риск развития рака молочной и предстательной желез. Статья исследователей, на которую ссылается «Лента.ру», опубликована в International Journal of Cancer.

Специалисты проанализировали 621 случаев заболевания раком предстательной железы и 1205 случаев рака груди. В контрольные группы для сравнения вошли 872 мужчин и 1321 женщин. Среди участников исследования был проведен опрос, в ходе которого они сообщили о времени сна и приема пищи.

Оказалось, что у тех, кто ложился спать через два часа после ужина, риск развития злокачественных опухолей уменьшался на 20 процентов по сравнению с теми, у кого сон начинался сразу после последнего приема пищи. Аналогичный эффект наблюдался у тех, кто ужинал до девяти часов вечера по сравнению с людьми, кто ел после 10 часов вечера.