В настоящее время проводятся экспертизы. Создана рабочая группа, чтобы устранить последствия серьёзного затопления и не допустить новых коммунальных ЧП.
_Жители новостроек в «Звёздном городке» накануне устроили общее собрание. Пришло более 30 человек, ещё десятки были на связи через интернет, будучи в других городах и в пробках. Поводом послужило затопление в 4-м подъезде на ул. Чаркова, 81, корп. 1, дом был сдан в ноябре 2018 года. Утром 26 февраля горячая вода прошла с 8 этажа до подвала в 19-этажке. Полтора месяца назад та же ситуация была в третьем подъезде. С потопами столкнулись и жители других домов, говорят пострадавшие. Группу в «вайбере» даже предложили переименовать в «Титаник», правда, от этой шутки никому не смешно. А о том, что происходит в новом микрорайоне, сообщают даже федеральные каналы._
Затопило 8 этажей, вода шла через стены
Ирина К. из Ханты-Мансийского округа, квартиру в Тюмени купила для дочери. Остановили выбор на «Звёздном городке»: «Здесь очень комфортный район, хорошие дома, удобные планировки, благоустроена территория».
В выбранной «двушке» шёл ремонт, когда в квартире случился потоп. Позже, в акте управляющей компании будет сказано: на кухне сорвало муфту на трубе горячего водоснабжения — это комбинированный уголок по резьбе к отсекающему крану. Кипяток начал стремительно наполнять квартиру. Сейчас внизу стен остались следы на высоте 30-40 сантиметров и выше. Благо, что не успели положить ламинат, поклеить обои, установить кухонный гарнитур.
«У нас была привезена техника для кухни: духовка, посудомойка, микроволновка, холодильник, всё оказалось в воде. Только варочная поверхность не пострадала, она была в ванной. Оборудование ремонтной бригады плавало, — рассказывает Ирина. — У тех, кто успел сделать ремонт, последствия более тяжёлые».
Пожарная сигнализация сработала в 7.20 утра, среагировав на пар. Ситуацию осложнило то, что спохватились поздно. Дом почти пустой: обычное явление для любой новостройки. Ирина сама узнала о потопе от жительницы 6-го этажа, когда её не было в Тюмени. Некоторые хозяева до сих пор не в курсе случившегося. Другим приходится заново делать ремонт.
Хлеставшая из трубы вода искала выход, спускаясь с этажа на этаж. Текло из розеток, с люстр, по стенам на улице. Наледь на кирпичах и ряды сосулек на подоконниках напоминают о коммунальном ЧП. В доме до сих пор ощущается запах сырости.
Жители оформили коллективное заявление в управляющую компанию, чтобы были проведены комплексные мероприятия по устранению последствий. Необходима просушка, спецсредства для предотвращения образования грибка и плесени. Кроме того, жители (не только пострадавшие) готовят обращения во всевозможные инстанции, чтобы произвести проверку на предмет возможных нарушений при проектировании и строительстве сети водопровода.
«Пока идёт разбирательство, мы остановили ремонт. Другие тоже опасаются продолжать работы, — говорит Ирина. — С учётом того, что ситуация повторяется на разных стояках жилого комплекса, мы считаем, что дело в некачественных комплектующих. Следовательно, в любой момент на любом стояке может произойти ЧП. Поэтому мы хотим добиться замены сантехнического оборудования».
Застройщик несет все гарантийные обязательства
Застройщик идёт навстречу жителям. Для компании эта ситуация тоже неприятна. От возмещения ущерба она не отказывается, в том числе техники, которая пострадала во время затопления.
Ситуацию «Вслух.ру» пояснил Андрей Васильков, представитель службы связи с общественностью УК «Снегири»:
«Действительно, в домах по адресу Тимофея Чаркова, 79 к.1 и 81 к.1 за последний месяц были зафиксированы аварийные ситуации, связанные с протечками системы водоснабжения. При этом некоторым собственникам квартир был нанесен материальный ущерб.
Во всех случаях аварийные службы незамедлительно (после получения информации о возникновении аварийной ситуации) предпринимали меры по экстренному устранению причин. К сожалению, ситуации усугубляются тем, что дома недавно введены в эксплуатацию и в большинстве квартир ещё никто не проживает. В связи с этим факт аварии устанавливается достаточно поздно и водой топит целый стояк квартир, то есть несколько этажей".
Андрей Васильков пояснил, что в настоящее время проводятся независимые экспертизы, результаты которых должны установить причину и виновников данной аварии. Параллельно с этим уже сейчас проводятся ремонтные работы, нацеленные на устранение последствий аварий.
«Застройщик несет все гарантийные обязательства, и в случае, если причиной аварии признают факт установки бракованных деталей в системе водоснабжения во время строительства дома, берёт на себя компенсацию всех затрат на ремонт. В том числе возмещение ущерба пострадавшим собственникам. В дальнейшем компания будет взыскивать компенсацию ущерба с подрядной организации, ответственной за выполнение данных работ. И конечно, на основании этого начнет более тщательно подходить к выбору подрядчиков».
Создана рабочая группа
Экспертиза еще не закончена, поэтому о виновниках говорить пока рано, считает Андрей Васильков:
«Исходя из опыта, причины подобных аварий могут быть разными. Это и установка некачественного оборудования подрядчиками во время строительства и некомпетентность специалистов, нанятых собственниками для проведения ремонта в квартирах.
Необходимо понимать, что в настоящий момент собственники одновременно ведут ремонт примерно в 700 квартирах (в недавно введенных в эксплуатацию домах). При этом риск возникновения аварийных ситуаций увеличивается в разы. Управляющая компания просто не имеет возможности контролировать весь этот объем в каждой квартире".
Сейчас совместно с гарантийной службой застройщика создана рабочая группа, целью которой является оперативное устранение последствий аварий, а также профилактическая работа по предотвращению возникновения подобных ситуаций в будущем.
«Мы находимся в постоянном контакте с жителями, проводим разъяснительные беседы и оперативно реагируем на все поступающие заявки», — говорит Андрей Васильков.