Как показывает практика, приобретенное помещение нередко приходится доводить до ума, чтобы соблюсти все нормы и комфортно работать.
Тюменские застройщики готовы сотрудничать с предпринимателями для создания коммерческой недвижимости, отвечающей потребностям современного бизнеса. Как показывает практика, приобретенное помещение нередко приходится доводить до ума, чтобы соблюсти все нормы и комфортно работать.
Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области проводило анкетирование среди предпринимателей, и бизнесмены отмечали, что их не устраивает в существующей коммерческой недвижимости и давали свои рекомендации. Как рассказала накануне пресс-секретарь ведомства Анна Лалакина, эти материалы переданы прогрессивным застройщикам, и некоторые из них уже используют информацию для проектирования нежилых помещений в новых комплексах.
Одна из таких фирм — группа компаний «ЭНКО». На новых строительных площадках они уже стараются учитывать пожелания предпринимателей. Так, в микрорайоне «Преображенский», который возводится за ул. Федюнинского в районе Комарово, предусмотрены нежилые помещения под самые разные виды бизнеса. По словам директора по маркетингу ГК «ЭНКО» Валентины Трошиной, сейчас на продажу в «Преображенском» выставлены помещения в трех домах. Их площадь 91,33 кв. м, цена 120 тыс. руб./кв.м.
По мнению застройщика, спрос на социально-бытовые услуги в этом районе будет устойчивый и платежеспособный. Только после окончания первой очереди строительства будет введено в эксплуатацию 1161 квартира. Планируемая численность жителей — более 3000. Всего же в «Преображенском», который строить будут до 2023 года, появится около 12 тысяч квартир. Кроме того, спрос на объекты инфраструктуры есть и у жителей существующей коттеджной застройки деревни Комарово.
Представители ассоциации предприятий розничной торговли Тюменской области отмечали, что они готовы работать с застройщиками напрямую. Валентина Трошина подчеркнула, что и «Энко» готово к такому сотрудничеству. Более того, застройщик может спроектировать необходимое помещение под конкретного заказчика. Предполагается, что благодаря такому взаимодействию удастся минимизировать издержки собственника или арендатора на адаптацию помещений под тот или иной вид деятельности, а также существенно сократит количество жалоб от населения.
Этой цели и хотело добиться управление лицензирования, когда создавало проект «Матрица района». Напомним, он призван рассчитать оптимальное соотношение объектов потребительского рынка на определенной территории города. В рамках этого проекта управление и компании-застройщики проводят совместные экскурсии по новым микрорайонам, презентации имеющихся коммерческих помещений. Первая поездка была в январе в микрорайон «Европейский». Тогда компания «Партнер-Инвест» делала презентацию своего варианта комплексного освоения территории с учетом интереса бизнес-сообщества.