Dipol FM | 105,6 fm

Лайфхак: как правильно тюменцам составить резюме, чтобы привлечь работодателя

Элементарные корректировки в документе помогут найти работу.

Как работодатели видят резюме соискателей и как привлечь к себе внимание — рассказала на бесплатном вебинаре руководитель проектов Уральского представительства «HeadHunter Урал» Ольга Гибадуллина.

Напомним, что серия обучающих вебинаров организована департаментом труда и занятости населения Тюменской области в рамках соглашения с компанией интернет-рекрутмента, в том числе чтобы помочь найти тюменцам подходящую работу.

Как привлечь к себе внимание: нужны корректировки

Представьте работу рекрутера, тем более в крупной компании: десятки, а то и сотни резюме в день. На просмотр каждого уйдет максимум минута. Задача соискателя — привлечь внимание к своей персоне за столь короткое время.

В первую очередь рекрутер смотрит на ключевые слова: название резюме, навыки и знания. Рекомендуется скорректировать резюме в соответствии с требованиями в вакансии. Допустим, не «секретарь», а «офис-менеджер». Среди навыков работы — поливание цветов (и такие требования бывают!). Это покажет, что вы внимательно изучили вакансию и уважительно относитесь к потенциальному работодателю.

Если в следующей вакансии нужен «секретарь», то снова делайте корректировки и откликайтесь.

В случае, если соискатель претендует на разные, не смежные, вакансии (с учетом разного образования и опыта работы) лучше сделать отдельные резюме.

Вместо перечня обязанностей — достижения

Дальше смотрим на оформление информации о себе. Все должно быть оформлено кратко, блоками. Один большой текстовый «кирпич» просто не станут читать.

Разумеется, рекрутеры будут смотреть на последние места работы и обязанности. Здесь тоже есть своя тонкость. Одно дело — перечислять свои функции: «сидел за компьютером», «звонил по базе»… Другие дело — указать конкретные достижения: сделано столько-то презентаций, привлечено клиентов и т. д. Такой формат больше привлечет специалиста по кадрам.

Фильтрация в резюме

Когда первый отбор прошел, рекрутер более внимательно изучает кандидатов. И тут есть свои тонкости.

К примеру, у молодежи больше внимания уделяют образованию: где учился, на какой специальности, очно или заочно, дополнительное образование и т. д. У соискателей с опытом могут лишь взглянуть, что образование присутствует.

В стаже и опыте работы молодым нужно указать все свои практики, стажировки, даже двухнедельные подработки. На этом этапе для работодателя важно, чтобы был хоть какой-то опыт.

А вот короткие периоды работы у возрастных претендентов могут вызвать вопросы. В этом случае либо делать пояснения (к примеру, занятость на конкретном проекте и т. д.), или, возможно, удалить, так как на фоне общего стажа это не так существенно.

Также могут посмотреть на хобби. Оно должно быть адекватным и тем более не криминальным. К примеру, «болею за «Рубин», «путешествую по Тюменской области» и т. д.

Зачем нужно сопроводительное письмо к резюме

Это еще один способ выделиться среди других соискателей. Оно должно быть кратким и дополнять, а не дублировать резюме.

Нужно четко указать: почему вас привлекла именно эта вакансия, какие навыки, опыт, образование у вас есть для этого.

Также здесь можно ответить на возможные вопросы работодателя. Допустим, в трудовой деятельности существует перерыв: был в армии, была в декретном отпуске, являлся самозанятым. Или молодым мамам пояснить, как она видит свою работу с маленькими детьми, кто будет помогать.

Чего нельзя делать: давить на жалость; писать, что это «второй аэродром» в ожидании ответа с первого; задавать вопросы (на это будет личная встреча или видеосвязь).

Еще не рекомендуется шутить: чувство юмора у всех разное, так можно и в «черный список» попасть.

Не используйте канцеляризмы и избитые выражения, они оттолкнут.

И обязательно проверьте сопроводиловку на ошибки: грамотность всегда была в цене.

Фото: pixabay.com

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!