На засилие рекламы обращают внимание и российские законодатели.
Количество рекламы на российском телевидении превышает мировой уровень на 20%.
Так, в прошлом году на одного российского телезрителя пришлось 470 рекламных роликов за неделю. В 2010 году на российского телезрителя приходилось 443 ролика в неделю, в 2011 году — 444, в 2012 году — уже 447, сообщает FirstNews.
Длина роликов становится меньше, поскольку реклама на телеканалах дорожает. Между тем, огромное количество рекламы по телевизору снижает её эффективность — она раздражает зрителей, и их восприятие притупляется.
Проблемой остается попадание в целевую аудиторию. По словам экспертов, россияне на 10% чаще стали переключаться на другой канал во время рекламных блоков. В особенности это касается федеральных каналов. Лучше удается таргетировать рекламу кабельному и вообще внеэфирному телевидению. В этой отрасли ТВ-индустрии зритель обычно просматривает рекламный блок целиком, потому что ему предлагают какие-то интересующие его вещи, отмечает BFM.
Другая тенденция — это восприятие рекламы как фона. Если раньше, когда рекламных роликов было немного, они запоминались, то теперь люди перестают обращать на них внимание. Вносит свой вклад в этот процесс и мультиэкранность рекламы. Современный человек видит ее и в телевизоре, и на компьютере, и на планшете, и даже в телефоне.
На засилие рекламы обращают внимание и российские законодатели. Так, 23 января, депутат от «Справедливой России» Олег Михеев предложил запретить рекламщикам называть водку частью русских традиций. По мнению парламентария, это поможет в борьбе с алкоголизмом в России.