Dipol FM | 105,6 fm

Как преобразится тюменская набережная

Первый участок третьей очереди строительства тюменской набережной со дня на день будет окончен.

Первый участок третьей очереди строительства тюменской набережной со дня на день будет закончен. Еще немного и его введут в эксплуатацию, открыв для тюменцев многоуровневую парковку на 318 автомобилей, туалет и небольшой мост через речку Тюменку. О том, куда и как дальше будет расширяться набережная, рассказали ачальник Главного управления строительства Тюменской области [Сергей Шустов](/thesaurus/233 552) и заместитель директора по производству компании-подрядчика «Мостоотряд-36» Дмитрий Прядко.

Как отметил [Сергей Шустов](/thesaurus/233 552), набережная представляет собой четыре очереди. Первая еще не завершена — это участок протяженностью в 700 метров от моста по ул. Челюскинцев до Масловского взвоза.

«В 2013—2014 годах там запланирована очистка территории, снос аварийных зданий и строений, — сообщил начальник ГУС. — В 2014 году снесут еще два аварийных дома, администрация произведет расселение их жильцов. Проектная документация по этому участку сейчас находится на доработке. Финансирования на него пока не выделено, поэтому нельзя назвать сроки».

Вторая очередь набережной уже введена в эксплуатацию и успела полюбиться горожанам. «Вторая очередь проходит от моста Влюбленных до моста по ул. Челюскинцев, ее протяженность составляет 1 тыс. 300 м, — отметил Шустов. — Со временем она станет визитной карточкой города. Я сам часто прогуливаюсь по ней вечерами летом и вижу, что она очень популярна у гостей и жителей города».

Третья очередь набережной начинается у моста Влюбленных и заканчивается на ул. Садовой (за Свято-троицким монастырем). Она делится на два участка — до и после реки Тюменка, 360 и 610 метров соответственно. Работы по строительству первого участка третьей очереди почти завершены. Сейчас там устанавливают перильные ограждения, наводят порядок на территории. На нем построен паркинг на 318 машин, общественные туалеты и пункт управления инженерными коммуникациями, обеспечивающий работу набережной (освещение, видеонаблюдение, водоснабжение, полив, звуковое сопровождение).

В работе остается второй участок третьей очереди. Уже выполнена отсыпка, начинаются работы по устройству подпорных стенок, спусков. Работы планируется закончить к концу 2014 — началу 2015 года. Четвертая очередь — сам мостик через Тюменку. Он уже готов, проверяется освещение. Стоимость всей третьей и четвертой очереди составляет 1,2 млрд. рублей.

[Сергей Шустов](/thesaurus/233 552) подчеркнул, что реконструкция коснется и левого берега Туры. В ближайшее время будет разработана проектная документация по благоустройству 600 метров берега напротив бывшей фанерной фабрики. «Там предполагается устройство подпорной стенки, прогулочных дорожек и спортивной площадки для занятия волейболом, баскетболом и катания на роликах и велосипедах», — сообщил начальник Главного управления строительства.

Глава управления также вспомнил, что летом, в связи с обильными осадками, часть набережной пострадала, но теперь, по его словам, такое не повторится. «Летом были аномальные погодные условия, сильнейшие дожди. Очень большой поток воды с двух кварталов города устремлялся в одну точку, и та система, которая была заложена по проекту, просто не справилась. Все это из-за того, что система ливневой канализации в Тюмени есть не везде. Если бы она была, такого бы не случилось, — признал Шустов. — Пришлось принимать дополнительные меры, но сейчас все в порядке. Надеюсь, что при следующих аномальных явлениях разрушения берега не будет».

Он также подтвердил, что затопление первого яруса набережной было спроектировано изначально, и ничего страшного в этом нет. «При строительстве набережной было предусмотрено, что первый ярус будет затапливаться по весне. Проведены специальные укрепительные мероприятия. Просто если делать ее еще выше, будет некрасиво. Даже сейчас набережная кажется достаточно высоко задранной над водой», — считает Шустов.

Заместитель директора по производству «Мостоотряд-36» Дмитрий Прядко в свою очередь заверил, что первый участок третьей очереди они могут сдать хоть завтра — наибольший объем работы уже выполнен. «Заканчивая данный участок, мы дополнительно предусмотрели устройство ограждений и слив, чтобы было отсечение воды, — заметил Прядко. — Технические сооружения никогда не были простыми для строительства, поэтому любое решение принималось взвешенно, не торопясь. Главное — надежность, чтобы сооружение стояло и работало».

Отдельно замдиректора компании рассказал корреспонденту «Вслух.ру» об автоматизированных туалетах, спрятавшихся под многоуровневой парковкой. «Если вы были за рубежом, то обращали внимание, что там никаких кранов в туалетах нет. Все автоматизированно: поднес руки — побежала вода, убрал — перестала. Предусмотрены максимальные требования санэпидемстанции», — заверил он.

Сейчас первый участок подметают и прибирают. Мост через Тюменку, за исключением восьми фонариков, уже закончен.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!