По данным источника, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом.
Причиной катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», могла стать ошибка пилота. Как сообщает сегодня"Московский комсомолец" со ссылкой на источник, близкий к комиссии по расследованию, возможно пилоты забыли отключить стояночный тормоз.
По данным источника, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство — аналог ручного тормоза в автомобиле — используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, однако разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.
Также издание ссылается на расшифровку речевого самописца Як-42, из которой следует, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.
Между тем, как рассказала 12 сентября на совещании в правительстве России председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, по предварительным результатам расшифровки и анализа имеющихся данных установлено, что взлётная масса самолёта была в пределах допустимой. При проверке экипажем до взлёта всех каналов управления всё работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме. Метеоусловия на аэродроме, в том числе боковой ветер, не препятствовали выполнению полёта, сообщается на сайте правительства РФ.
«Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлётом стабилизатор и закрылки были во взлётном режиме. Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено. Вместе с тем, как я уже сказала, все элементы этих систем направляются на исследования в специализированные центры», — подчеркнула Татьяна Анодина.
По ее словам, для проведения анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолёта на этом этапе кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе лётно-испытательного института.