Dipol FM | 105,6 fm

К катастрофе Як-42 мог привести невыключенный стояночный тормоз

По данным источника, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом.

Причиной катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», могла стать ошибка пилота. Как сообщает сегодня"Московский комсомолец" со ссылкой на источник, близкий к комиссии по расследованию, возможно пилоты забыли отключить стояночный тормоз.

По данным источника, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство — аналог ручного тормоза в автомобиле — используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, однако разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.

Также издание ссылается на расшифровку речевого самописца Як-42, из которой следует, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.

Между тем, как рассказала 12 сентября на совещании в правительстве России председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, по предварительным результатам расшифровки и анализа имеющихся данных установлено, что взлётная масса самолёта была в пределах допустимой. При проверке экипажем до взлёта всех каналов управления всё работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме. Метеоусловия на аэродроме, в том числе боковой ветер, не препятствовали выполнению полёта, сообщается на сайте правительства РФ.

«Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлётом стабилизатор и закрылки были во взлётном режиме. Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено. Вместе с тем, как я уже сказала, все элементы этих систем направляются на исследования в специализированные центры», — подчеркнула Татьяна Анодина.

По ее словам, для проведения анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолёта на этом этапе кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе лётно-испытательного института.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Синдром Алисы: в чем он проявляется, и как его лечат
Синдром Алисы: в чем он проявляется, и как его лечат
Симптомы, как правило, кратковременны и проходят сами по себе.  
#болезни
#психиатрия
#врач
#рекомендации
#ОКПБ
#новости Тюмени
#тк
Александр Моор лично поздравил курсантов, преподавателей и выпускников ТВВИКУ с Днем инженерных войск
Александр Моор лично поздравил курсантов, преподавателей и выпускников ТВВИКУ с Днем инженерных войск
И пожелал военным инженерам успехов в ратном труде и приумножения побед во благо нашей Родины.
#губернатор
#Александр Моор
#поздравление
#ТВВИКУ
#новости Тюмени
#тк
Тюменцев приглашают вылепить из снега персонажей русских сказок
Тюменцев приглашают вылепить из снега персонажей русских сказок
Конкурс пройдет в Затюменском экопарке.
#конкурс
#лепка
#снег
#творчество
#новости Тюмени
#экопарк
#Затюменский
#тк
Александр Моор рассказал об условиях для медицинских работников, созданных в тюменском селе
Александр Моор рассказал об условиях для медицинских работников, созданных в тюменском селе
В 2025 году планируется установка 19 ФАПов в регионе.
#губернатор
#Александр Моор
#медицина
#ФАП
#модернизация
#здравоохранение
#новости Тюмени
#Валерий Борисов
#Нижнетавдинский район
#тк
Не платят зарплату: юрист прокомментировал алгоритм действий
Не платят зарплату: юрист прокомментировал алгоритм действий
Каждый шаг должен быть подтвержден документально.
#зарплата
#юрист
#советы
#инструкция
#новости России
#тк