Что нужно знать при выборе, доставке и получении товара.
Тюменцы активно отправляют и получают посылки. В 2019 году общий объем превысил 1,2 млн штук. 32%, то есть около 400 посылок, — входящий трафик. Как сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе УФПС Тюменской области, посылки приходили в основном из интернет-магазинов: Москвы и Китая. В ведомстве напомнили основные правила, как обезопасить себя при покупках.
# Выбор интернет-магазина
— Перед заказом необходимо убедиться в надежности интернет-магазина, особенно при совершении крупной покупки. Критерием надежности может служить высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, «физических» адресов и телефонов.
— При первых заказах товара у частного лица избегайте предоплаты. Вы можете воспользоваться услугой наложенного платежа с описью вложения и оплатить товар по факту получения, сверив содержимое с тем, что было заявлено продавцом.
# Оформление покупки
— Правильно и полностью указывайте свои реквизиты: имя, фамилию, точный адрес с индексом (индекс можно уточнить на сайте Почты России), номер телефона, адрес электронной почты.
— При выборе доставки Почтой России лучше выбирать регистрируемое отправление, то есть у вас будет трек-номер для отслеживания посылки. Отслеживание по трек-номеру начнется не с момента оплаты, а после того, как продавец сдаст заказ в почтовое отделение. Обращаем внимание, что в случае заказа в зарубежном интернет-магазине Почта России отвечает за доставку только с момента, когда в трекинге появляется отметка «Прибыло на территорию России». Отслеживать отправление можно на сайте Почты России или с помощью мобильного приложения Почты России.
# Доставка заказа
— Если информация по статусу отправления в системе отслеживания не меняется в течение продолжительного времени (от двух недель и более), следует подать заявление на его розыск. Сделать это можно в любом почтовом отделении, заполнив заявление и предъявив подтверждение факта отправки (квитанция или чек, которые можно запросить у отправителя). Заявление принимается в течение 6 месяцев с даты отправки, ответ дается в течение 30 дней с даты подачи заявления.
— Согласно международным почтовым правилам заказ находится в собственности отправителя до тех пор, пока он не будет вручен адресату, поэтому первоочередным правом на материальную компенсацию обладает отправитель.
Для розыска международного почтового отправления необходимо связаться с интернет-магазином и попросить, чтобы его представитель подал в своей почтовой службе заявление, которое она перешлет в Почту России. Заявление пишется на русском языке. И только адрес места назначения и адресат указываются также, как они указаны на почтовом отправлении (латинскими буквами или на языке страны назначения). Это международный порядок, регламентированный Всемирным почтовым союзом.
# Получение заказа
— Оформите упрощенное получение отправлений на почте. Это поможет получать посылки за 1 минуту, без заполнения извещений и предъявления паспорта, назвав оператору код подтверждения из СМС.
— Старайтесь вскрывать ценные посылки в почтовом отделении в присутствии почтовых сотрудников. В случае подмены вложения или его повреждения на месте будет составлен акт, который позволит вам получить компенсацию.
Фото: пресс-служба Почты России.