В тот момент, когда самолет набирал разгон, максимальная тормозящая сила, действовавшая на него, составляла восемь тонн.
Экипаж самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем в сентябре 2011 года, тормозил перед взлетом. Об этом на пресс-конференции заявил представитель Межгосударственного авиационного комитета, проводившего расследование катастрофы.
По его словам, в тот момент, когда самолет набирал разгон, максимальная тормозящая сила, действовавшая на него, составляла восемь тонн. Появление такой тормозящей силы, как заявили в МАК, возможно только при использовании системы торможения самолета.
По словам представителя МАК, скорость самолета перед взлетом была ниже необходимой на 20 километров в час, пишет «Лента.Ру».
Как отметили в комиссии, в результате проведения летного эксперимента было установлено, что пилоты могли по ошибке нажать на тормоза только в том случае, если их ноги неправильно стояли на педалях. Тормоза мог нажать как командир, так и второй пилот, причем небольшое нажатие на педали могли быть ими не замечены. В то же время величина тормозной силы в восемь тонн, зафиксированная перед взлетом, свидетельствует о том, что один из пилотов не просто жал на тормозные педали, а упирался в них, вытягивая штурвал вверх.
Также было установлено, что второй пилот употреблял фенобарбитал, запрещенный для летчиков. Эксперты также пришли к выводу, что авиакомпания ЯК-Сервис, которой принадлежал разбившийся самолет, не подготовила экипаж к полету. Эти летчики, передает «Эхо Москвы», летали в основном на ЯК-40, а не на ЯК-42, при переподготовке они прошли «теоретический курс».
Напомним, в этой катастрофе погибла хоккейная команда «Локомотив». Самолет разбился в ярославском аэропорту «Туношна» 7 сентября сразу после взлета. Самолет не смог набрать необходимую высоту, врезался в антенну маяка и упал недалеко от аэропорта.