"Я считаю, что чем больше мы имеем дорог, тем лучше экология и пропускная способность", - заявил Александр Лейс.
Депутат городской думы [Александр Лейс](/thesaurus/256 956) выступил против исключения из генплана дороги между парком им. Гагарина и озером Круглым. Свое мнение он высказал на ноябрьском заседании комиссии городской думы по градостроительству и земельным отношениям.
«Решение об отмене этой дороги я считаю преждевременным. Не видно мотивов. Что мешает ее оставить, а когда будет финансовая возможность, изучить этот вопрос? Ведь дорога заложена генпланом, а он рассчитан до 2040 года», — обратился он к директору департамента градостроительной политики администрации Тюмени.
Директор департамента Олег Ковтун отметил, что в градостроительстве считается хорошим признаком, когда зеленые зоны не рассекаются транспортными магистралями. «Мы имеем озеро и парк, и делать между ними серьезную транспортную артерию — не самое удачное решение. Лучше создать что-то для отдыха людей. Машины смогут попасть из точки, А в точку Б другим путем. На мой взгляд, решение целесообразно», — подчеркнул Ковтун.
Но депутата такой ответ не устроил. «Это ваше мнение. А я как транспортный строитель знаю, что такое транспортная инфраструктура. Я считаю, что чем больше мы имеем дорог, тем лучше экология и пропускная способность. Парк имени Гагарина — легкие города. Но что мы видим? В парке от дороги на 20 метров — снег черный. Экологическая обстановка в этом районе очень тяжелая. Сейчас есть только Тобольский тракт и улица Дружбы, нужно уменьшить интенсивность транспортного движения по ним. Я бы хотел, чтобы дорога увязывалась со строительством двухуровневой развязки Дружбы-Мельникайте», — пояснил Лейс.
Также депутат заметил, что сейчас идет перевод земель на территории тюменского судостроительно-судоремонтного завода. Там будет поселок с населением в 20−30 тысяч человек. «Какова транспортная структура для его строительства? В наших документах написано, что отмена дороги связана с сохранением комфортных условий проживания. А вы подумали о жителях, о том, как подъезжать и строить этот комплекс? Через частный сектор? У нас уже есть печальные случаи, когда мы строим дом, но не планируем подъездные пути. Заложниками остаются жители других домов. Например, через двор дома по ул. Беляева, 29 пошел бетон. И сегодня за счет строительства одного дома мы ухудшаем условия проживания жителей других домов».
Но этот вопрос повис в воздухе, директор департамента градполитики на него не ответил. Однако, в своем выступлении Олег Ковтун подчеркнул, что предложение об исключении дороги между парком Гагарина и берегом озера Круглое поступило в ходе публичных слушаний. Кстати, это не единственное предложение, касающееся внесения изменений в транспортную схему Тюмени. Также на суд депутатов вынесены возможность ограничения пробивки улицы Казанской улицей Нагорной, а также улицы Герцена улицей Перекопской. Эти изменения вносятся для создания комплекса озелененных территорий общего пользования и сохранения природного ландшафта.
По мнению директора департамента градполитики, эти изменения не повлияют на целостность развития транспортной схемы города. Кроме того, указанные дороги не предусмотрены муниципальной программой «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012−2016 годы», утвержденной администрацией Тюмени. Если депутаты согласятся с предложениями, то будут изменены Правила землепользования и застройки.