Dipol FM | 105,6 fm

Данные самописца "Коста Конкордиа" попали в прессу

Записи проливают свет на подробности трагедии.

В итальянские СМИ попали расшифровки бортовых самописцев круизного лайнера «Коста Конкордия», затонувшего у берегов острова Джильо в Италии в ночь с 13 на 14 января 2012 года. Об этом сообщает Lenta.ru.

В момент крушения самописцы были исправны, и все переговоры на мостике лайнера были зафиксированы. Согласно данным самописца, капитан «Коста Конкордии» Франческо Скеттино незадолго до крушения перевел управление лайнером в ручной режим и направил судно в сторону рифов. До этого корабль шел по согласованному маршруту на автопилоте, напоминает Утро.ру.

Если судить по переговорам на мостике, маневр капитана был вызван желанием приблизиться к берегу, чтобы поприветствовать своего друга — бывшего капитана Марио Паломбо, который после отставки жил на острове Джильо.

Именно в этот момент лайнер столкнулся с рифом, и самописцы зафиксировали крик одного из офицеров на мостике: «Нас ж**ой по дну тащит!». Далее идут непрерывные ругательства на итальянском языке и слова о том, что необходимо задраить переборки в нижних отсеках «Коста Конкордии».

Капитан Скеттино реагирует на ситуацию вопросом: «А что мы зацепили?». Офицер ответил: «Риф». Еще один человек, находившийся на мостике, говорит, вероятно, имея в виду друга капитана на острове: «Вот, *, и поприветствовали его».

Далее зафиксирован звонок Скеттино в службу спасения в Генуе. Капитан «Конкордии» обращается к офицеру Роберто Феррарини, признавая свою вину. «Роберто, я облажался! Слушай, мы тут тонем, но ничего говорить мне не надо! — говорит капитан.

Затем Скеттино пытается свалить вину на своего приятеля Паломбо. «Это мне Паломбо говорит: „Ближе иди, ближе…“ Ну, я и подошел ближе — кормой зацепил риф. А так хотелось его порадовать… Это полный крах», — говорит капитан.

После этого, согласно данным самописца, Скеттино вообще устранился от управления тонущим судном, приказ о начале эвакуации пассажиров отдавали уже его подчиненные.

Ранее сообщалось, что Скеттино, не зная о сохранности «черных ящиков», говорил, что крушение «Конкордии» — это некая цепь случайностей. Капитан утверждал, что именно он является спасителем судна, и что если бы не его действия, «жертв было бы гораздо больше».

Скеттино был помещен под домашний арест, однако потом ограничения свободы были с него сняты. В результате крушения «Коста Конкордии» погибли 32 человека. Суд по делу о гибели судна начнется 21 июля.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Врачи предупреждают о возможных нарушениях в работе организма.
#здоровье
#кровь
#медицина
#анализ
#врачи
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Он состоится в августе.
#молодежь
#педагоги
#форум
#заявка
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
Реквизиты благотворительного счета «Победа».
#День Победы
#9 Мая
#ветераны
#помощь
#поддержка
#благотворительность
#Дина Горковец
#Руслан Кухарук
#Николай Сбродов
#Тюмень
#новости Тюмени
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
В апреле погибли два мотоциклиста.
#ГИБДД
#мотоцикл
#ДТП
#Тюменская область
#Тюмень
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Кандидаты себя вольготно чувствуют, потому что рынок труда стал соискательским.
#работа
#вакансии
#эксперты
#УрФО