Всего в 2014 году в региональное Управление Роспотребнадзора поступило более 3000 обращений потребителей по поводу нарушения их прав.
В 2014 году в региональное Управление Роспотребнадзора поступило более 3000 обращений потребителей по поводу нарушения их прав. На протяжении трех последних лет отмечается тенденция к увеличению их количества. Об этом на пресс-конференции заявила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова.
По сложившейся традиции, чаще всего потребители жалуются на качество предоставляемых услуг — более 2 тыс. обращений из общего числа. На вершине антирейтинга: услуги ЖКХ, банков и страховых компаний. Далее идут услуги связи и бытовые услуги населению.
В сфере розничной торговли наибольшее количество обращений наблюдается в части нарушений правил продажи отдельных товаров. Это нарушения правил доведения до потребителя информации, а также нарушения правил продажи, возврата, и обмена товаров надлежащего качества. «На протяжении двух лет отмечается тенденция к росту фактов продажи продуктов с истекшим сроком годности, нарушений правил продажи алкоголя, и на несоответствие стоимости товара на ценниках и на кассе», — сообщила Надежда Соколова.
Среди непродовольственной группы товаров отмечается рост обращений на нарушение правил продажи сложнобытовой техники, швейных изделий, обуви. В продовольственной группе чаще всего жалуются на качество рыбы и рыбной продукции, молочки и кондитерских изделий.
Всего в прошлом году по жалобам потребителей было проведено боле 700 проверок, 57% фактов нашли свое подтверждение. «Более 400 требований потребителей было удовлетворено в досудебном порядке, в материальном выражении потребителям было возвращено более 3 млн рублей», — отметила начальник отдела защиты прав потребителей.