Проблемы в работах ЗАГСов по всей стране обсуждались накануне в связи с обновлением системы «Единого госреестра ЗАГСа».
Федеральная налоговая служба опровергла информацию, что обновление системы «Единого госреестра ЗАГСа» тормозит выдачу свидетельств о рождении и о заключении брака. Напомним, накануне говорилось, что работа ЗАГСов по всей России практически встала. Сотрудники ЗАГСа были уверены: система тормозит из-за обновления системы, за которую отвечает ФНС.
Плановое обновление системы ЕГР ЗАГС действительно идет. Но, как рассказал официальный представитель ФНС России Борис Беляков, система спроектирована таким образом, что актовые записи регистрируются в информационной системе независимо от обновлений, отключений связи или поломки оборудования. Система разрабатывалась с возможностью работы онлайн и офлайн. В случае временного отсутствия связи или обновления системы операторы ЗАГС регистрируют акты гражданского состояния на своем рабочем компьютере.
«Для таких случаев предусмотрен офлайн-режим, он позволяет регистрировать актовую запись автономно на рабочем компьютере сотрудника органа ЗАГС. Для этого в памяти компьютера создаются уникальные номера актовых записей. После восстановления связи или окончания обновления программного обеспечения актовая запись автоматически передается в информационную систему ЕГР ЗАГС. Более того, в отдаленных районах, где часто бывают перебои со связью, операторы регулярно работают в офлайн-режиме. Для работы в офлайн-режиме сотрудники органов ЗАГС всей страны проходят специальное обучение. Ограничений по работе в офлайн-режиме нет — система автономна и отлажена, и в режиме офлайн можно работать неделями», — заявил Борис Беляков.
В период нестабильной работы системы никаких препятствий для получения гражданами государственных услуг не было и нет. Руководство управления ЗАГС Тюменской области подтверждает, что жителям области, обратившимся в органы ЗАГС, услуги были предоставлены.