Проблемы образования детей-инвалидов в Тюменской области обсудили в среду, 1 июля, участники заседания Совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Проблемы образования детей-инвалидов в Тюменской области обсудили в среду, 1 июля, участники заседания Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование». Губернатор области Владимир Якушев отметил необходимость с детства воспитывать цивилизованное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями. По его мнению, такая работа должна вестись в семьях, дошкольных образовательных учреждениях. «Нельзя отодвигать этих особых детей от общества. Среда их общения должна быть максимально открытой и широкой. Это позитивно скажется на их физическом здоровье и психологическом состоянии, позволит ребятам стать активными гражданами своей страны», — убежден глава региона. Как рассказала заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь, в регионе сейчас проживают около десяти тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, примерно две тысячи из них — дошкольники, восемь тысяч учатся в школах. Обучение детей идет как в специальных коррекционных школах (таких в области двадцать три), так и в общеобразовательных учреждениях, отмечает пресс-служба губернатора. Сорок пять детей-инвалидов учатся дистанционно, с ними работают около тридцати педагогов. Людмила Чеботарь отметила, что система дистанционного образования позволила существенно расширить сферу общения детей. Общаясь в режиме видеоконференций, они смогли подружиться со своими сверстниками, стали принимать участие в жизни класса. Эти ребята стали лучше учиться — ведь делать это им стало интереснее. Как показал мировой опыт, инклюзивное образование (совместное обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) — наиболее эффективно для формирования развитых гармоничных личностей. Чтобы развивать такую форму обучения, необходимо существенно повысить квалификацию учителей, увеличить количество преподавателей-дефектологов, организовать полноценное коррекционное сопровождение образовательного процесса. Председатель общественной организации «Особый ребенок» Нина Нежиборская заострила внимание собравшихся еще на нескольких серьезных проблемах образования детей с ограниченными возможностями. Это отсутствие безбарьерной среды — немногие школы сегодня приспособлены для движения на инвалидной коляске, низкий уровень специальной подготовки педагогов, а главное, — бытовая нетерпимость и непросвещенность, которую проявляют родители здоровых детей. Для решения всех проблем, уверена Нежиборская, необходимы совместные усилия общества и власти. Отметим, что в Тюменской области уже разрабатывается комплексная программа реабилитации инвалидов, где целый раздел посвящен проблемам образования. По словам директора областного департамента образования и науки Ирины Лысаковой, дети с ограниченными возможностями могут показывать блестящие результаты, если для их обучения созданы комфортные условия. Так, в этом году, два выпускника с ограниченными физическими возможностями окончили школу с золотой медалью.