Dipol FM | 105,6 fm

Выставка Дмитрия Бобонича в галерее Союза художников

В тюменской галерее Союза художников 9 ноября открылась персональная выставка Дмитрия Бобонича.     В этом году художнику исполняется 65 лет, почти сорок из них он прожил в Тюмени, но так и не смог изменить своей привязанности к родному краю, Закарпатью. Поэтому в программной, юбилейной выставке зритель найдет как пейзажи зеленых и теплых закарпатских ...

В тюменской галерее Союза художников 9 ноября открылась персональная выставка Дмитрия Бобонича. В этом году художнику исполняется 65 лет, почти сорок из них он прожил в Тюмени, но так и не смог изменить своей привязанности к родному краю, Закарпатью. Поэтому в программной, юбилейной выставке зритель найдет как пейзажи зеленых и теплых закарпатских гор, так и отголоски ледяных просторов Севера. В живописи Бобонича есть несколько пластов, по мере наслоения которых он отрывается от реальности и пускается в размышления и фантазии. Первый — самый давний, устойчивый, самый любимый, судя по всему, происходит от любования карпатской природой. Чаще всего это акварели и гуаши — способ выплеснуть вдохновение, быстро запечатлеть восторг и умиление родными местами, полноту радости, полноту житниц, спокойствие и достаток («Солнце в зените», 2004). Порой Закарпатье приобретает сказочную насыщенность и тяжеловесность, как в иллюстрациях Ивана Билибина («Золотые тучки в горах», 2001). Но чаще художник фиксирует все возможные состояния закарпатской деревни легкими акварелями («Туман ложится на село», 2001, «Дождь надвигается», 2002). Тут и живет душа художника: среди «Утренних теней» (2001), на «Сельских дорогах» (2004), в «Поэзии бытового дня» (2006). Другая ипостась Бобонича-художника — монументалист. В галерее выставлены только станковые работы, но привычка мыслить большими формами видна и в них. Символический язык, особого рода композиция и пластика, рассчитанные как будто на огромные панно: росписи, сграффито или керамические мозаики на стенах советских ресторанов и учреждений. «Монументальность» присуща, прежде всего, «северным» фантазиям. Как отметил на открытии выставки давний товарищ Дмитрия Михайловича, Михаил Гардубей, плоский северный ландшафт, его монотонные просторы провоцируют Бобонича на философские размышления и на конструирование другого, более рельефного и выразительного, но невидимого обычному глазу пространства. Жители юга области, Тюмени впитывают множество знаков и аллюзий, обозначающих холодный северный край. В коллективном сознании существует архетип, некое метафизическое пространство «внутреннего Севера». И если, положим, художнику заказывают панно на северную тему или на тему нефтяного освоения Сибири, он скорее всего воспользуется теми знаками, что уже в ходу, уже приняты и узнаваемы обществом. Большая серия работ Дмитрия Бобонича посвящена именно этому «внутреннему Северу». Многослойные композиции из стилизованных изображений мансийских богов, нарт, северного сияния, идолов, нефтяных вышек становятся не просто картинками, воспевающими реальный север Тюменской области, но и метафорами единства и борьбы человека с природой, красоты и богатства Родины, связи поколений, взаимовлияния культур. Прожив 37 лет в Тюмени, художник не мог игнорировать и обыкновенные сибирские красоты. Интересно наблюдать, как в палитру таежного леса он привносит теплоту сладких южных сумерек. На осенний пейзаж «Лесное озеро» (2006) наброшена сеть розовых, пурпурных, пастельно-желтых мазков, позаимствованных у цветистого карпатского лета. Серая картина «Тюменского лога» (2000−2001), поросшего голыми тополями, тоже украшена нежными оттенками розового и сиреневого. А зимний «Сквер у медицинского института» слегка позолочен солнцем и вообще больше походит на лес, чем на осколок городского пространства. Лирика и гуманиста в Бобониче открывают цветочные натюрморты и портреты, рассеянные по выставке. Охапки полевых цветов в нескольких вазах, белая скатерть — милые в своей романтической простоте букеты. Большеглазые женщины, похожие то на украинские иконы, то на портреты экспрессионистов, прекрасный советский типаж — «Стенографистка обкома» (1973). Выступавшие на вернисаже друзья и коллеги Дмитрия Михайловича не уставали повторять, что его искусство, как и он сам, — доброе, человечное. Поздравить художника с открытием персональной выставки пришли многие поклонники его творчества, в том числе представители украинской диаспоры в Тюмени: генеральный консул Украины Евгений Левицкий и председатель общественной организации «Батькивщина» Александр Тырпак. Здоровья и творческого долголетия «дяде Диме» желал художник Олег Федоров, председатель тюменского отделения Союза художников Александр Новик, председатель ассоциации творческих учителей Мария Байкалова и даже профессор филологии Ирина Карабулатова, которая от волнения то и дело называла юбиляра Михаилом Дмитриевичем.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Дачный календарь: с какой рассадой лучше всего работать в мае
Дачный календарь: с какой рассадой лучше всего работать в мае
В частности, это отличное время для взращивания огурцов.
#дача
#рассада
#полезные советы
В Голышмановском музее пройдет уникальная выставка
В Голышмановском музее пройдет уникальная выставка
Ее героями стали одаренные люди, получившие талант в наследство.
#выставка
#краеведение
#Голышманово
Студенты из Питера приедут за квалификацией в Тюмень
Студенты из Питера приедут за квалификацией в Тюмень
Практику они пройдут на предприятии «Базовое машиностроение».
#Тюмень
#Санкт-Петербург
#машиностроение
#студенты
Пики паводка сдвигаются: Александр Моор рассказал о текущей ситуации в регионе
Пики паводка сдвигаются: Александр Моор рассказал о текущей ситуации в регионе
Продолжаются работы на федеральной трассе Р-402.
#паводок
#Александр Моор
#новости Тюмени
Тюменцам рассказали о пользе скандинавской ходьбы
Тюменцам рассказали о пользе скандинавской ходьбы
Этот незамысловатый вид спорта способен принести огромную пользу.
#спорт
#физкультура
#скандинавская ходьба
#здоровье