Компенсационных насаждений должно быть больше, чтобы возместить снос старых деревьев и кустарников.
Вопрос вырубки деревьев вызвал бурное обсуждение на сегодняшнем заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской думы.
Заместитель главы администрации города Павел Перевалов рассказал о вынужденном сносе деревьев при строительстве, реконструкции и ремонте улично-дорожной сети, а также о том, что вынужденный снос производится с обязательной оплатой компенсационной стоимости зеленых насаждений. Он заверил, что вырубленные деревья и кустарники были заменены на новые.
Так, в 2014 году под снос попали 3 тыс. 83 зеленых насаждения, в 2015 году — 2 тыс. 933, в первом полугодии 2016 года — 458. Новых посадок больше: в 2014 году - 4 тыс. 355 единиц (1 тыс. 961 дерево, 2 тыс. 394 кустарника); в 2015 году — 5 тыс. 819 единиц (1 тыс. 211 деревьев, 4 тыс. 608 кустарников); в 2016 году — 889 (811 деревьев, 78 кустарников).
Павел Перевалов также добавил, что по вопросам сноса зеленых насаждений, особенно носящих массовый характер, необходимо организовать общественные слушания с участием жителей близлежащих территорий, где предлагается вырубить деревья и кустарники. Населению нужно разъяснять позицию органов власти и рассказывать о мерах по восполнению утраченной зелени.
В этом году разрешающих документов для сноса насаждений, носящих массовый характер, не выдавалось, следовательно и общественных слушаний по этому вопросу не было.
Тюменский эколог и общественник Альберт Фахрутдинов попросил уточнить, что считается массовым сносом. Оказалось, до сих пор нет определенных критериев массовости, по словам Павла Перевалова, понятно, что это не одно и не два дерева.
Альберт Фахрутдинов отметил, что в этом году при реконструкции улицы Свердлова город лишился 200 деревьев, это ли не массовый снос.
Депутат Александр Лейс считает, что вопрос вырубки деревьев при строительстве дорог делают болезненным экологи и СМИ: «Чтобы был чистый воздух, нужно многополосное движение, уменьшение количества светофоров. Не нужно относиться болезненно к строительству транспортной инфраструктуры. В крупных городах дороги по паркам проходят и это все делается во благо экологии. Не нужно нагнетать негатив, что ликвидируются деревья при реконструкции улиц, например, улицы Свердлова в Тюмени. А то, что снесли деревья и их нужно компенсировать — это уже другой вопрос. Компенсация должна быть. Но если мы хотим чистый воздух, мы должны строить магистрали».
Депутат Алексей Чирков заинтересовался, с чем связаны такие разные цифры по посадке деревьев: «В 2014 году было высажено 4 тыс. 355 деревьев, в 2015 — 5 тыс. 819, в нынешнем году — лишь 889. Кончились деньги?»
Павел Перевалов заверил, что падения показателей нет, сейчас планируется увеличение темпов. Кроме того, 889 — это данные за первое полугодие 2016 года, на данный момент цифра больше, поскольку высадка зеленых насаждений при компенсационном озеленении была запланирована на август-сентябрь.
Заместитель председателя комиссии Андрей Брехунцов высказал свое мнение: «Сколько бы не было у нас зеленых насаждений, всегда хочется, чтобы их было больше. Но сегодня нужно исходить из существующих реалий. Естественно, компенсационных насаждений должно быть больше, чтобы возместить снос старых деревьев и кустарников. Динамика последних пяти лет достаточно позитивна. Что касается вырубки деревьев и прокладывания дорог, то к этому вопросу нужно подходить комплексно. Мы строим дороги, увеличиваем их пропускную способность, убираем светофоры там, где зафиксирована повышенная загазованность. Если положить на чашу весов одно и другое, то эффект более ощутимый от того, что появляются скоростные магистрали».