Четыре кандидата на пост главы Мегиона, включая действующего мэра Анатолия Чепайкина, подписали соглашение «За честные и чистые выборы». Мэр и его соперники Станислав Зайцев, Анатолий Кислухин и Олег Куприянчук добровольно взяли на себя обязательства вести себя уважительно и корректно по отношению к конкурентам, бороться за пост главы городской администрации без применения «грязных PR-технологий», сообщает «Самотлор-экспресс».
Говорят, что инициатором соглашения выступил мэр Анатолий Чепайкин, подвергшийся резкой критике со стороны оппонентов и СМИ перед избирательной кампанией.
Между тем представители пиар-сообщества неоднократно указывали, что подобные соглашения, частенько практикующиеся в последнее время, — тоже своего рода избирательная технология, нацеленная на то, чтобы обезопасить кандидатов от нападок оппонентов и от «агитации против». Когда любая критика, приуроченная к выборам, в том числе законная и аргументированная, рассматривается как применение «темных» пиар-технологий. По мнению политтехнологов, такие договоренности выгодны в первую очередь кандидатам с хорошим административным ресурсом, не испытывающих проблем с информационным позиционированием.
Однако не все эксперты в области пиар-технологий придерживаются такого мнения. Так, по мнению скандально известного в УрФО депутата Государственной думы, опытного политтехнолога и организатора многих успешных избирательных кампаний Антона Бакова, в малых городах проблема черных технологий вообще неактуальна.
«Я не уверен, что есть вообще какой-то эффект от так называемых грязных технологий, особенно в тех небольших городах, где все друг друга знают как облупленных — кто с кем спит, кто с кем в баню ходит и у кого какие деньги, — сказал в интервью корреспонденту интернет-газеты „Вслух.Ру“ Антон Баков. — На этом фоне писать листовку о том, что вот этот товарищ гомосексуалист или подпольный миллиардер — просто чушь, это не может сработать. Агитационная борьба в малых городах сводится к противостоянию личностей, и технологии здесь мало что делают. На кандидата или против него работает вся его предыдущая жизнь».
Что касается административного ресурса, то ему, по мнению Антона Бакова, можно противопоставить деньги (если они есть) и личностный потенциал: «Надо быть умнее, обаятельнее, привлекательней для жителей населенного пункта».
«Повторюсь, здесь „кредитная история“ очень важна. Здесь ни за что не забудут, что 20 лет назад ты в чем-то провинился. Все припомнят», — считает Баков.