Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Выборы главы Сургутского района: война рейтингов и проколы пиарщиков

На выборах главы Сургутского района наблюдается применение нестандартных политтехнологий.

Общеизвестно, что обнародование рейтингов, выгодно отличающих кандидата на фоне других — это пиар-технология. Не случайно законом установлен запрет на обнародование рейтингов кандидатов в течение последних пяти дней перед выборами. В Сургутском районе политконсультанты кандидата Валентина Шнайдера объявили рейтинговую войну всем его соперникам.

Среди жителей района была распространена листовка в поддержку Шнайдера. В листовке Валентин Шнайдер объявлен явным лидером избирательной кампании. Тезис о лидерстве Шнайдера пиарщики подкрепили данными некоего социологического опроса, согласно которому за кандидата Шнайдера готовы проголосовать 52 процента опрошенных, за Бачинина — 14%, а за Дмитрия Макущенко, которого поддержали «Сургутнефтегаз» и губернатор ХМАО-Югры — всего 9%. Призыв голосовать за Шнайдера подкреплен аргументом об экономии «миллионов рублей», которые в случае победы кандидата в первом туре «могли бы пойти на социальные нужды, строительство новых домов для жителей района». «Выберем Шнайдера в первом туре — сэкономим деньги в бюджете» — главный лозунг листовки.

Однако есть факты, позволяющие сделать вывод о недостоверности обнародованных рейтингов. Во-первых, если рейтинг публикуется в агитационных материалах одного из кандидатов, он уже вызывает недоверие. Во-вторых, «листовочные» рейтинги слишком разнятся с данными исследования, проведенного официальной структурой — комитетом социально-политического анализа и общественных связей администрации губернатора ХМАО-Югры.

Согласно результатам этого исследования по состоянию на 1 марта 2004 года за Шнайдера готовы были проголосовать 24,4 процента опрошенных, а за Макущенко — 29,9%. Доводы о том, что за неделю ситуация поменялась так круто, что рейтинг одного кандидата вырос в два раза, а другого — в два раза опустился, нельзя признать убедительными.

К тому же пиарщики Шнайдера допустили прокол, существенно снизив уровень доверия к предвыборной агитации. В листовке сказано, что опрос 1000 избирателей, согласно которому кандидат Шнайдер вырвался вперед, проводился 6−7 марта. В то же время в выходных данных листовки мелким шрифтом указана дата, когда она была отпечатана в типографии — 3 марта. Каким образом результаты опроса, проведенного 6−7 марта, попали в листовку, отпечатанную 3 марта, — ведомо только тем, кто ее писал.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Владимир Якушев: Праздник Пасхи объединяет наших предков и потомков
Владимир Якушев: Праздник Пасхи объединяет наших предков и потомков
Полномочный представитель президента поздравил жителей УрФО с праздником.
#Владимир Якушев
#Пасха
#праздник
#православие
#поздравление
Бывает ли у мужчин "климакс" и что с этим делать?
Бывает ли у мужчин "климакс" и что с этим делать?
Комментирует врач.
#здоровье
#мужчины
#советы
#врачи
К тюменской акушерке приходят рожать те, кто когда-то родился в ее руках
К тюменской акушерке приходят рожать те, кто когда-то родился в ее руках
Международный День акушерки отмечают сегодня, 5 мая.
#акушеры
#профессия
#история
#Тюмень
#дети
Александр Моор поздравил тюменцев с наступлением Пасхи
Александр Моор поздравил тюменцев с наступлением Пасхи
"Незыблемые духовные святыни помогают нам выстоять и преодолеть все трудности", - отметил глава региона.
#губернатор
#Тюменская область
#Александр Моор
#Пасха
#поздравление
В Тюмени перед Днем Победы прогнозируют потепление до +21 градуса
В Тюмени перед Днем Победы прогнозируют потепление до +21 градуса
Прогноз погоды на ближайшую неделю.
#прогноз
#погода
#майские праздники
#Тюмень
#новости Тюмени