А вот навык «грамотная речь» встречается в несколько раз чаще - в 7,2% резюме.
6 июня в России отмечают День русского языка (Пушкинский день). Накануне праздника аналитики HeadHunter выяснили, как часто соискатели из Тюменской области указывают в числе своих ключевых навыков грамотность и грамотную речь, и насколько важны эти качества для трудоустройства.
По данным базы резюме, навык «грамотность» в своих резюме указали всего 1,4% жителей Тюменской области, а вот навык «грамотная речь» встречается в несколько раз чаще — в 7,2% резюме.
Несмотря на скромные цифры, по данным параметрам регион занимает третье место в УрФО, однако отстает от среднего по стране.
Что касается профессиональной принадлежности, то навык «грамотность» в Тюменской области больше распространен среди соискателей сфер «Искусство, медиа» (9,4% от общего числа резюме), «Наука, образование» (6,2%), «Маркетинг, PR» (4,6%), «Госслужба» (3,8%) и «Административный персонал» (2,8%). Реже всего его указывают в сферах «Строительство» (0,6%), «Бухгалтерия» (0,4%) и «Рабочий персонал» (0,3%).
Навык «грамотная речь» чаще указывают соискатели, разместившие резюме в сферах «Наука, образование» (18,6%), «Искусство, медиа» (17,2%), «Страхование» (16,9%), «Госслужба» (13,8%) и «Юриспруденция» (12,4%). Реже всего это качество встречается в сферах «Транспорт» (4,8%), «Бухгалтерия» (3,7%) и «Рабочий персонал» (2,7%).
Интересно, что чаще всего акцент на грамотности делают женщины — им принадлежат 68% и 63% резюме с соответствующими пометками.
######"Если навык «грамотная речь» сегодня входит в десятку самых распространенных у жителей региона, то «грамотность» держится лишь на 49−50 месте. Впрочем, несправедливо обвинять соискателей в незнании русского языка — довольно часто они не указывают грамотность отдельно, так как считают ее навыком «по умолчанию» или просто не придают значения. Это серьезная ошибка, ведь работодатели обращают внимание на грамотность: она важна не только в сугубо гуманитарных профессиях, но и везде, где сотруднику приходится коммуницировать с клиентами и партнерами", — отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.