Dipol FM | 105,6 fm

«Все просто – есть свои, есть чужие». Как рассказать ребенку о правилах поведения с незнакомцами

Советы дали психолог и поисковик "ЛизаАлерт".

В последнее время у тюменских родителей появились новые поводы для беспокойства. Сначала на Лесобазе задержали мужчину, который надругался над мальчиком, потом нашли тело девочки на берегу озера. В обоих случаях, считают эксперты, трагедию могли бы предотвратить родители — детям нужно было рассказать о том, как общаться с незнакомцами. В программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время» специалисты объяснили, как лучше проводить такие беседы.

По словам педагога-психолога Натальи Довжук, разговор о безопасности недостаточно завести один раз, нужна регулярность. Например, во время прогулки с ребенком, дойдя до подворотни, можно объяснить, почему сейчас туда не пойдете — там темно и опасно.

«Существует конкретное правило — не может незнакомый взрослый обратиться за помощью к ребенку, это не логично. Вы должны донести до детей, что адекватный взрослый обратится к другому взрослому. Нужно научить ребенка не вступать в контакт и уходить», — рассказала психолог.

Председатель общественной организации «За безопасное детство» Андрей Крамарский рекомендует четко разграничить для себя и для ребенка «своих» и «чужих». Круг «своих» — это родители и взрослые, которым они доверяют ребенка и без сомнений могут отправить к ним, например, переночевать. «Чужие» — все остальные.

«Все просто — есть свои, есть чужие. Когда это отложится в голове у ребенка, тогда ему надо объяснять, как себя правильно вести с чужими людьми, не обязательно преступниками. Кто бы к тебе ни подошел, что бы ни предложил, это — чужой человек», — пояснил Андрей Крамарский.

Координатор и федеральный куратор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Виктор Дулин отметил, что ребенку нельзя начинать разговор с незнакомыми — злоумышленники понимают психологию детей и пользуются этим. Дулин отметил, что беседы о безопасности с ребенком проводить нужно, но намного полезнее будет контроль.

«Мы проводили множество экспериментов. Сразу после разговора с ребенком о том, чего делать нельзя или не нужно, к нему подходили люди — профессиональные психологи — и ребенок с ними уходил. Наблюдение и контроль за детьми гораздо эффективнее, чем попытка рассказать ему, как распознать злодея», — подытожил Виктор Дулин.

Фото: freepik

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!