Хронические больные с онкопатологиями, сердечно-сосудистыми заболеваниями – более дисциплинированные.
Во время режима повышеной готовности, связанного с пандемией коронавируса, люди продолжают страдать и массой других заболеваний: астма и аллергия, гастрит и язва, гипертония и артрит — всё то, что называется «хроникой». Как они получают медицинскую помощь в режиме повышенной готовности, рассказывает Татьяна Харлова, врач-терапевт и ревматолог городской поликлиники № 8:
«Поликлиника не закрыта. Как и прежде, работа ведётся по всем направлениям — в большей степени дистанционно, конечно. Но и кабинеты не простаивают пустыми: случаи индивидуальны, и если необходимо и никак нельзя поступить иначе, приглашаем пациента в поликлинику на осмотр или обследование. Не всё оборудование мобильное и может перемещаться вместе с доктором», — говорит врач.
Бывает, что пациенты приходят сами, без предварительного звонка в поликлинику. По этой причине на входе постоянно дежурит администратор, чтобы не допустить массового скопления пациентов у врачебных кабинетов. Он обязательно спрашивает о цели визита в поликлинику и в зависимости от причины направляет пациента к нужному специалисту, сообщает пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области.
Если человек обратился первый раз после ухудшения самочувствия, то его направляют в кабинет неотложной помощи. Чаще всего жалуются на повышение артериального давления, острую боль в спине и суставах. В случае, когда пациент уже находится на больничном и получает лечение, но его что-то беспокоит, и он по какой-то причине не хочет ждать врача дома, то его направляют к дежурному терапевту.
«Сейчас люди чаще стали приходить в поликлинику самостоятельно: если в апреле таких было до пяти в день, сейчас — от 15 до 20 обращений. Хотя мы по-прежнему всё, что возможно, проводим на дому — от осмотра до забора анализов и проведения диагностических исследований, чтобы минимизировать риски заражения коронавирусом. Некоторые пациенты объясняют свой поступок тем, что устали сидеть дома и рассматривают визит в поликлинику как возможность пройтись по улице», — рассказывает Татьяна Харлова.
Хронические больные с онкопатологиями, сердечно-сосудистыми заболеваниями — более дисциплинированные. Видимо, осознают риски и предпочитают поберечься. В поликлинику приходят в крайнем случае, обычно — за направлением на госпитализацию в профильный стационар, когда без их личного присутствия никак не обойтись. В смену бывает от силы 2−3 таких пациента.
«Из ревматологических пациентов, которые у меня на диспансерном учёте находятся, очный приём пока никому не потребовался. Все вопросы удаётся решать по телефону, в день по нескольку дистанционных консультаций провожу как ревматолог, — поясняет доктор. — А вот пациенты с признаками вирусных заболеваний ко мне на приём не попадают. У нас обустроен фильтр с отдельным входом для приёма людей с признаками ОРВИ. И если такой больной по незнанию попытается пройти в поликлинику через центральный вход, его тут же перенаправят к фильтру. Это делается для общей безопасности, и наши пациенты с пониманием относятся к принятым мерам».
«Как и наши пациенты, мы ждём, когда поликлиники заработают в прежнем, докоронавирусном, режиме. Но усилиями лишь медиков переломить сегодняшнюю ситуацию и окончательно справиться с новым вирусом будет сложно. Очень важно, чтобы в этой борьбе каждый человек стал для нас — врачей, медицинских сестёр, фельдшеров — помощником и соратником», — заключает Татьяна Харлова.
Фото из архива Татьяны Харловой