Dipol FM | 105,6 fm

Виктор Самойлик: "Действия ОАО "Тюменьтелеком" - это не только нарушение прав граждан и законодательства РФ, это вызов обществу!"

Как известно, руководство ОАО «Тюменьтелеком» с 1 февраля 2002 года установило новый порядок оплаты услуг телефонной связи, на основании которого абоненты должны производить оплату счетов за услуги электросвязи 2 раза в месяц, 5 и 15 числа. Нововведение вызвало недовольство и возмущение горожан, администрация Тюмени и ОАО «Тюменьтелеком» вступили в переписку, которая — увы! — не стали средством снятия социальной напряженности в городе. По-прежнему жители испытывают неудобства и крайнюю степень нервозности, часами простаивая в очередях.

На состоявшейся сегодня пресс-конференции территориальное управление по Тюменской и Курганской областям министерства антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России в лице начальника управления Виктора Самойлика и специалистов управления прокомментировало действия связистов.

В частности Виктор Самойлик сообщил, что «в обоснование нового порядка расчетов, предусматривающего оплату услуг дважды в месяц, связисты ссылаются на «Правила оказания услуг телефонной связи», утвержденные Постановлением Правительства Р Ф от 26.09.97 № 1235 (далее — Правила), которые предоставляют им право самостоятельно устанавливать расчетный период. Но давайте рассмотрим проблему подробнее.

Во-первых, с начала 2000 года ОАО «Тюменьтелеком» прекратил рассылку счетов и вменил в обязанность абонентам их получение по месту оплаты. Правила не налагают на абонента такую обязанность. Новый порядок расчетов влечет необходимость получения счетов уже дважды в месяц, в связи с чем, выполнение этой обязанности становится чрезмерно обременительным для потребителей.

Во-вторых, ОАО «Тюменьтелеком» не создало нормальных условий для выполнения абонентом его обязанностей. В этом мы уже могли убедиться, наблюдая очереди в расчетных пунктах.

В-третьих, степень риска отключения телефона увеличилась в 2 раза.

ОАО «Тюменьтелеком» угрожает потребителям отключением телефонов в случае неоплаты в указанные им новые сроки. Вместе с тем, применяемый в настоящее время порядок отключения не соответствует Правилам. Практикуется предупреждение об отключении по телефону (автодозвон). Однако, в соответствии с п.п.8 п. 68 Правил оператор связи обязан не менее чем за 10 дней извещать абонента письменно с уведомлением о вручении о намерении отключить телефон. Отключение без письменного уведомления неправомерно и является основанием для возмещения убытков и компенсации морального вреда, связанных с отключением.

В-четвертых, ОАО «Тюменьтелеком» неправомерно изменил в одностороннем порядке условия договора. Расчетный период не отражен в письменном договоре, но он является одним из условий договора наравне с другими. Тем более что изменение периода является изменением порядка оплаты, который определяется договором. Факт, что оплата осуществляется 1 раз в месяц, был известен потребителям, и они не выражали своего несогласия до изменения порядка. Тарифы на услуги связи утверждены МАП России также в расчете на 1 месяц.

В настоящее время оплату нужно производить дважды в месяц, то есть условие договора изменено, причем без согласия потребителей. Гражданский кодекс РФ предусматривает изменение договора в одностороннем порядке только по решению суда (ст.450). Исключения из этого правила для публичных договоров законодательством не предусмотрены (хотя ОАО «Тюменьтелеком» утверждает обратное). То есть, действия ОАО «Тюменьтелеком» не соответствуют законодательству.

Результатом всех названных действий ОАО «Тюменьтелеком» является ущемление законных интересов потребителей. На сегодняшний день этот факт очевиден. Но ОАО «Тюменьтелеком» продолжает навязывать свои условия под угрозой отключения телефонов. Мы считаем, что в рассматриваемой ситуации ОАО «Тюменьтелеком» откровенно злоупотребляет тем, что потребитель не может получить необходимые ему услуги связи у другой организации. То есть, злоупотребляет своим монопольным положением. А это является нарушением, ст. 10 Гражданского кодекса РФ, ст. 5 Закона Р Ф «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», которые запрещают действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют своим результатом ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц.

Ссылка ОАО «Тюменьтелеком» на изменения в налоговом законодательстве несостоятельна. Действовавший до введения гл. 25 Налогового кодекса Р Ф Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 (ред. 09.05.2001,) № 2116−1 предусматривал аналогичные сроки и порядок исчисления налога.

Управление направило ОАО «Тюменьтелеком» требование до конца этой недели прекратить действия, ущемляющие интересы потребителей, в частности, вернуться к прежнему порядку расчетов (1 раз в месяц) и к прежнему порядку рассылки счетов. При невыполнении требования — управление будет принимать находящиеся в его компетенции меры, направленные на прекращение нарушений. По независящим от нас
причинам принятие этих мер требует значительного времени.

Абоненты также вправе принять меры в защиту своих интересов. Мы предлагаем на выбор следующие варианты поведения:

— направить в адрес ОАО «Тюменьтелеком» уведомление, примерный текст которого приведен ниже, и действовать в соответствии с этим уведомлением;

— обратиться в суд с исками о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, причиненных в связи с изменением порядка оплаты, в связи с необходимостью получать счета в расчетных пунктах ОАО «Тюменьтелеком»;

— обращаться в суд с исками о возмещении ущерба, компенсации морального вреда, причиненной неправомерным отключением телефона.

Юридические лица вправе принять в защиту своих законных интересов аналогичные меры и выдвигать аналогичные требования (за исключением требования о компенсации морального вреда)".

Виктор Самойлик также заметил, что «в западных странах подобные действия наказываются очень сурово. „Тюменьтелеком“ явно создает все условия для принуждения граждан делать предоплату на выгодных для предприятия условиях. Действия ОАО „Тюменьтелеком“ — это не только нарушение прав граждан и законодательства РФ, это вызов обществу!»

Напишите генеральному директору ОАО «Тюменьтелеком» Николаю Левину (документ в формате rtf)

История конфликта

«Тюменьтелеком» готов вернуть прежний порядок оплаты услуг телефонной связи

Введение нового порядка оплаты услуг ОАО «Тюменьтелеком» отложено до 15 апреля 2002 года

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Народные приметы на 13 мая: на восходе небо ясное - к солнечному лету
Народные приметы на 13 мая: на восходе небо ясное - к солнечному лету
О свадьбах в это время наши предки даже не помышляли.
#народные приметы
#погода
#тек
Тюменские и ямальские школьники примут участие в конкурсе «Безопасное колесо»
Тюменские и ямальские школьники примут участие в конкурсе «Безопасное колесо»
Юные велосипедисты будут сдавать экзамены по ПДД.
#ГИБДД
#безопасность
#дети
#велосипедист
#ПДД
#Тюмень
#Ямал
#тек
Мастера возрождают тюменскую домовую роспись и представляют ее в регионах России
Мастера возрождают тюменскую домовую роспись и представляют ее в регионах России
Эксперт рассказала о ее особенности.
#роспись
#творчество
#ремесло
#Тюмень
#новости Тюмени
#тек
Кардиолог предупредил о росте «дачных» инфарктов во время майских праздников
Кардиолог предупредил о росте «дачных» инфарктов во время майских праздников
Советы: как не навредить здоровью.
#дача
#кардиология
#врач
#здоровье
#советы
#новости России
#тек
В Голышманово началась масштабная модернизация медицинского комплекса
В Голышманово началась масштабная модернизация медицинского комплекса
Первый этап завершится в 2025 году.
#нацпроекты
#здравоохранение
#больница
#Голышманово
#Тюменская область
#тек