По мнению главного анестезиолога области Натальи Шень, врачи продолжают недооценивать болевой синдром у пациентов.
Общение доктора со своими подопечными помогает снизить болевой синдром пациентов. Об этом рассказала профессор Тюменского медуниверситета, главный анестезиолог-реаниматолог Тюменской области Наталья Шень. Ее доклад прозвучал на секции VIII Терапевтического форума, посвященной анестезиологическиму аудиту ближайшего послеоперационного периода, сообщили Вслух.ру в пресс-службе вуза.
По мнению Натальи Шень, врачи продолжают недооценивать болевой синдром у пациентов. На самом деле, они испытывают боль гораздо чаще. «Мы провели исследование на кафедре анестезиологии и реаниматологии ФПК и ППС, суть которого заключалась в общении доктора с пациентами. Первой группе пациентов мы задавали всего 2 вопроса. Мы спрашивали у них об интенсивности боли за 24 часа и о том, насколько им больно сейчас. Второй группе пациентов мы задавали намного больше вопросов. Нас интересовала не только боль пациента, но и то, удовлетворен ли он эпизодом пребывания в отделении реанимации, страшно ли ему было перед операцией», — рассказала специалист.
При полноценной беседе пациент понимал, что доктор сопереживает ему и готов помочь. Исследователи пришли к выводу, что вербальный контакт с пациентом очень важен и даже является обезболивающим фактором.
При этом мужчины переживают боль острее, чем женщины. Болевой синдром является максимально выраженным у тех людей, которые ожидают боли и боятся ее. Боль влияет на все органы и системы: желудочно-кишечный тракт, кровеносную, дыхательную и центральную нервную системы.
Существуют факторы, способствующие формированию хронического болевого синдрома: наличие предоперационной боли, травматичность операции, адекватность анестезии во время операции. Но можно минимизировать влияние этих факторов при помощи современных высокотехнологичных схем обезболивания, мониторинга боли и эффективности обезболивания, использования визуально-аналоговых шкал, контакта с пациентом.