Цифровые технологии и телемедицина помогают врачам в период коронавируса.
В тюменскую городскую поликлинику № 8 по телефону позвонил 37-летний мужчина. У него появились одышка и отеки — такое состояние было впервые. К пациенту домой выехала бригада неотложной медицинской помощи. На месте фельдшер сделал ЭКГ и направил результат кардиологу поликлиники — Олесе Немковой. Доктора насторожило нарушение сердечного ритма, пациента пригласили на УЗИ сердца.
«Все результаты осмотра и диагностики говорили о фибрилляции предсердий. При таком состоянии сердце бьётся нерегулярно, это опасно», — рассказала Олеся Немкова.
Специалисты тут же связались с кардиологами Тюменской ОКБ № 1. В ходе телемедицинской консультации больного решили госпитализировать. В стационар его доставила машина скорой помощи. Сейчас с пациентом всё хорошо, он продолжает получать необходимое лечение, сообщает пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области.
Кардиолог Олеся Немкова в день проводит от 10 до 15 консультаций пациентов по телефону.
«Благодаря цифровым технологиям мы в состоянии оценить, как у них протекает само заболевание, знаем о сопутствующих патологиях. При необходимости можем сделать специальные назначения, скорректировать ту терапию, которую человек получает», — пояснила Олеся Сергеевна.
При необходимости доктор выезжает к больному. В день таких визитов набирается до пяти. На дому кроме осмотра выполняется электрокардиография, берётся кровь на биохимию и другие анализы.
В сложных случаях на помощь приходит телемедицина. Ежедневно Олеся Немкова организует от 3 до 5 дистанционных консультаций в режиме «врач-врач».
«Телемедицина не заменяет врача, но расширяет наши возможности. Мы оперативно можем получить интересующую нас информацию, а значит — быстрее помочь пациенту», — считает Олеся Сергеевна.
Фото предоставлено пресс-службой департамента здравоохранения Тюменской области.