Теория школьного курса должна гармонично сочетаться с практикой.
На уроках ОБЖ школьников учат, как поступать в различных экстремальных и жизненных ситуациях. Однако сейчас его назвали лишним.
— Лишний предмет, в том виде, в котором его преподают в школе, — сообщила независимый HR-специалист Зулия Лоикова.
Так ли это на самом деле? Как сообщили изданию «Тюменская область сегодня» в в департаменте образования и науки Тюменской области, дети должны знать о правилах поведения в опасных жизненных ситуациях. Уметь уберечь себя, а возможно, и других. Этому их учит курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
В содержании курса ОБЖ школьники изучают следующие вопросы: основы знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; основы медицинских знаний, правила поведения в условиях эпидемии, правила оказания первой помощи.
Учащиеся узнают основы здорового образа жизни. Ведь они должны понимать, какую угрозу для состояния их организма могут нести такие вредные привычки, как употребление наркотиков, спиртных напитков, курение и прочее.
Также объектом изучения служит информационная безопасность, основы военной службы, обязанности граждан по защите государства. В 1−8 классах в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственных образовательных стандартов ОБЖ изучают в рамках «Окружающего мира», «Физики», «Химии». Обучающиеся узнают об основных правилах дорожного движения, пожарной и информационной безопасности, изучают правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии и прочее.
Как отдельный предмет ОБЖ ведется в 9−11 классах. Понимая важность данного предмета в предупреждении несчастных случаев с детьми, в 2019 году разработана Концепция преподавания предмета ОБЖ. Её реализация предусматривает совместную работу образовательных учреждений с сотрудниками МЧС и МВД.
Кроме того, в Тюменской области создано региональное учебно-методическое объединение учителей, методистов, руководителей, которое занимается вопросами обновления содержания, разработки и внедрения технологий и методик обучения, мотивирующих детей на получение знаний по ОБЖ и умение их практического применения.
Фото pixabay.com