Работу системы выявления и поддержки талантливой тюменской молодежи обсуждали участники очередного заседания президиума регионального правительства.
Работу системы выявления и поддержки талантливой тюменской молодежи обсудили участники заседания президиума регионального правительства. Его провел в понедельник, 20 августа, глава области Владимир Якушев. Речь шла об исполнении февральского поручения президента Российской Федерации, сообщила «Вслух.ру» пресс-служба губернатора Тюменской области.
Как доложила первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик, в настоящее время выявление талантливых детей начинается на школьной скамье. К 12 годам ребята обычно уже проявляют определенные способности, участвуют в школьных предметных олимпиадах.
Сведения об одаренных юных тюменцах заносят в реестр талантов, где будут затем отмечаться и все их последующие достижения. От участия в олимпиаде по любимому предмету, к созданию собственного проекта, а от него — к зональной и профильной олимпиадам. Подходят к концу школьные годы, молодой талант уже определился с профессией, и региональная власть продолжает следить за его развитием и поддерживать уже в вузе. Именно так должна действовать целостная система работы со способной молодежью, считают в областном правительстве.
Особое внимание в ходе обсуждения обратили на создание в области специализированных школ, где талантливые дети могли бы «с головой погрузиться» в изучение точных и естественных наук — математики, физики, химии, биологии.
«Создание специализированных школ очень важная и актуальная задача, — подчеркнул губернатор Владимир Якушев, — особенно учитывая, насколько не хватает на региональном рынке труда инженерных кадров». Пока физику или химию выбирает для сдачи ЕГЭ лишь каждый четвертый выпускник.
Глава региона считает, что нужно кардинально менять ситуацию. Определить базовую школу для физико-математической специализации предстоит уже в этом году, постепенно, развивать ее в этом направлении, провести кадровый отбор учителей, а в следующем — начать набирать в нее школьников, способных к точным наукам.
«Выявить талантливого ребенка только начало работы, — говорит Владимир Якушев. — Гораздо сложнее, но очень важно, помогать ему на следующих этапах реализации. Чтобы молодой талант вырос в специалиста, способного решать проблемы реальной экономики, науки, образования».