В него со временем должны войти все муниципалитеты региона.
В Тюменской области планируется создать единый туристический кластер на базе музеев в Тюмени, Ялуторовске, Тобольске и Ишиме. Об этом сообщил в ходе круглого стола по развитию музеев региона директор департамента культуры Тюменской области Виктор Новакаускас.
«Мы работали над концепцией туристического кластера. Он невозможен без создания единого музейного пространства. Задача перед поставлена нашим губернатором. Мы с коллегами из всех музеев области углубились в эту работу: выезжали на места, проводили совещания, делились опытом и предлагали варианты, обсуждали проекты развития. Мы проводили такие рабочие встречи по два раза в месяц. Трудились около полугода», — рассказал чиновник.
По его словам, сейчас в рамках концепции единого пространства разрабатывается туристический маршрут, включающий в себя музеи в Ялуторовске, Тобольске и Тюмени. «В дальнейшем появятся и другие проекты, которые будут захватывать Ишим, который всегда был нашим пограничным рубежом. У нас есть некоторые идеи как это представить публике», — добавил он, пояснив, что в дальнейшем в единое музейное пространство могут войти также музеи различных муниципальных образований.
В свою очередь директор информационно-аналитического центра культуры и искусства Тюменской области Ирина Грязнова напомнила, что при музее ИЗО в Тюмени уже несколько месяцев функционирует информационный центр музейного комплекса им.
«Главные его функции две. Во-первых, объединение усилий наших музеев в создании единых экскурсионных маршрутов. Во-вторых, создание единого музейного маршрута, который мы могли бы продвигать и реализовывать. Эту информацию необходимо транслировать туроператорам и турагентствам. Это нужно, чтобы дать им новую почву для реализации турпродукта», — пояснила она.
На что директор туристической фирмы «Рыжий слон» Любовь Матиевская сказала, что о центре узнала впервые на заседании и что информационный центр должен как-то взаимодействовать с туристическими компаниями. «Можно просто заранее информировать нас, делать рассылку, чтобы мы успели подготовить предложения и продать туры. Иначе получается крайне сложная ситуация: на одно довольно известное мероприятие мы несколько автобусов отправляем, а некоторые маршруты остаются невостребованными из-за того, что нас поздно проинформировали. Думаю, нужно тесно взаимодействовать друг с другом», — предложила представитель туристической отрасли.
Для дальнейшего развития проекта Виктор Новакаускас предложил создать рабочую группу из музейных работников и турфирм для полноценного продвижения проекта.