Он поможет повысить качество медицинской помощи.
Первые результаты получили сотрудники Городской поликлиники № 17, внедрив в свою работу инструмент бережливого производства — Инфоцентр SQDCM, что означает: безопасность (S), качество (Q), исполнение заказов (планов) (D), затраты ©, корпоративная культура (M).
На специально разработанной доске наглядно отражена система показателей эффективности. По словам сотрудников поликлиники, им стало намного проще осуществлять оперативный контроль. Теперь каждый показатель качества их работы понятен, его всегда можно посмотреть, сравнить с коллегами и улучшить свою работу.
Важно, что это не просто набор статистических данных, это «живой» инструмент, который способен помочь отслеживать и контролировать динамику развития медицинской организации, а также меняться и развиваться вместе с ней.
Поскольку сейчас медработники находятся в процессе непрерывного обучения, они не только развиваются в профессии, но и изучают методы управления своей деятельностью. Это в свою очередь ведет к повышению качества помощи пациентам.
В 2019 году приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» стал частью национального проекта «Здравоохранение». Его цель — сокращение времени ожидания в очереди, упрощение процедуры записи к врачу, правильное распределение нагрузки между специалистами, оптимизация работы оборудования и многое другое.
Сейчас в Тюменской области практически все медицинские организации активно участвуют в рабочих группах, в которых работают над улучшением медицинских процессов, рассказала в областном департаменте здравоохранения.