Dipol FM | 105,6 fm

В Тюменские школы пришли дзюдо, регби, шахматы и гольф

На 1 сентября 2015 года в Тюмени численность занимающихся физкультурой и спортом составляла 221 тыс., сегодня цифра перевалила за 230 тыс.

Внедрение инноваций в управление школьным и массовым спортом способно значительно увеличить долю тюменцев, занимающихся спортом. Об этом сегодня рассказал директор департамента по спорту и молодежной политике администрации Тюмени Евгений Хромин. Его доклад прозвучал на всероссийской научно-практической конференции «Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и массового спорта».

На 1 сентября 2015 года в Тюмени численность занимающихся физкультурой и спортом составляла 221 тыс., сегодня цифра перевалила за 230 тыс.

«Одна из инноваций — создание кластеров физкультурно-спортивных сооружений.
Разработка сквозного расписания использования всех спортивных сооружений микрорайона позволит более эффективно использовать материально-техническую базу, которой при другом подходе катастрофически не хватает. Известно, что все спортивные объекты используются разрозненно в зависимости от их назначения: помещения спортивных школ — для тренировочного процесса, а во время пересмены с 12.00 до 15.00 они порой вообще пустуют; спортивные залы школ — для уроков, при этом стадионы на территории учебных заведений используются по усмотрению учителей и, как правило, не включены в школьное расписание; площадки во дворах — для работы с населением преимущественно в вечернее время. Создание кластеров позволяет оптимизировать использование спортивных объектов, расширяя тем самым возможности для развития школьного, массового и детско-юношеского спорта. В некоторых микрорайонах города этот подход уже используется», — заверил Евгений Хромин.

Важный вопрос для привлечения населения к занятиям спортом — вариативность планирования и организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства. Он, по словам директора департамента, решается на протяжении многих лет. В начале 90-х годов были изучены потребности населения в различных районах города, на основе которых разработана структура оздоровительной деятельности. Сегодня предлагаются новые подходы к реализации работы по месту жительства, один из них — разнообразие видов занятий, чтобы каждый житель мог выбрать то, что ему наиболее близко. Результатом стало увеличение занимающихся без увеличения финансирования. В 2012 году цифра составляла восемь тысяч человек, сегодня — более 20 тыс, для этого задействовано 166 объектов. Если три года горожанам предлагалось около десяти видов деятельности, то теперь — 34. Востребованными остаются игровые виды спорта, скандинавская ходьба, танцы.

Интеграция общего, основного и профессионального образования является ведущей системной инновацией. Просматриваются четыре модели. Первые две наиболее простые, в их рамках ведутся занятия в секциях на базе 58 школ, на базе 43 школ организована работа по месту жительства.

Третья модель — более полная, она помогает организовать проектную деятельность и продвинуть развитие школьного и студенческого спорта. Во-первых, это развитие «физкультуры по интересам», в рамках которой используются принципы спортивной тренировки и увеличено количество уроков физкультуры до четырех часов. С 1 сентября нового учебного года в эту работу дополнительно вовлечены 10 школ. На сегодняшний день 2362 старших школьника являются систематически занимающимися. Второй проект — это «Спорт в общеобразовательную школу». Он предполагает использование ресурсов основного и дополнительного образования. В 2014 году очень активно развивалось направление «Дзюдо в школу», пионерами являлись школы №№ 64, 66. Сегодня к проекту подключились новые участники, с 1 сентября в нем задействованы 26 школ по десяти направлениям, среди которых «Гольф в школу», «Шахматы в школу», «Регби в школу» и т. д. Создание в школах спецклассов по различным видам спорта позволяет выстроить удобный для детей график как для учебы, так и для тренировок. В рамках одного класса формируется состав сборной команды Тюмени.

Четвертая модель предполагает создание интегрированных комплексов и ресурсных центров, где возможно вести профильную подготовку. С 1 сентября 2015 года успешно стартовал проект профильной подготовки по направлению «физическая культура» на базе школы № 64. Сегодня в Тюмени просматривается работа трех таких интегрированных комплексов — СДЮСШОР № 3 и школ №№ 57 и 62; Центра дзюдо и школ №№ 64 и 66, «Рубина» и школы № 69.

Что касается студентов, то работа ведется и с ними. Программа по физкультуре составляется с учетом интересов студентов, им предоставляется свободный выбор видов спорта. В году на физическую культуру студентов отводится 136 часов, это два раза в неделю по два часа. Такая форма работы позволяет относить студентов к числу систематически занимающихся. Лидерами являются ТюмГУ и аграрный университет Северного Зауралья.

«Инновации позволяют оптимизировать использование физкультурно-спортивных сооружений, повысить эффективность работы по месту жительства населения, апробировать модели интеграции учреждений», — заключил Евгений Хромин.

(0)
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.