Проект направлен на ту часть обучающихся, которая заинтересована в индивидуальном развитии как профессиональной, так и личностной траектории.
Глобальный и уникальный не только для региона, но и для всей страны проект реализуется Тюменским индустриальным университетом. Своё обучение по программам бакалавриата и магистратуры будущая инженерная элита России начнёт здесь уже в сентябре 2018 года, сообщает пресс-служба вуза.
Открытость, цифровизация, экологичность и созидание — основные принципы школы. Инновационная экосистема образования, созданная с учетом потребностей региона и реалий сегодняшнего времени, позволит сформировать инженеров, способных конструировать инструменты управления будущим и быть конкурентоспособными на рынке труда.
«Данный проект направлен на ту часть обучающихся, которая заинтересована в индивидуальном развитии как профессиональной, так и личностной траектории, кто готовит себя к быстро меняющемуся миру. Основная цель Высшей инженерной школы в том, чтобы подготовить человека, способного адаптироваться к изменению технологий и профессиональной среды, и умеющего встраиваться в систему разделения труда будущего», — рассказала и.о. ректора ТИУ Вероника Ефремова.
Особенность школы — проектный подход в обучении. Студенты-бакалавры будут не только решать инженерные задачи, построенные по принципу «от простого к сложному», но и определять возможные пути достижения проектного результата. Из широкого спектра дисциплин, изучаемых в рамках учебного процесса, они смогут выбрать те предметы, которые необходимы для реализации их проекта.
Образовательная программа предусматривает и развитие soft-компетенций — выбор траектории своего личностного развития, а в рамках внедрения модели LiberalArt есть свободные дисциплины, направленные на развитие инженерного творчества и формирующие выпускника как разносторонне развитую личность. Неотъемлемой частью обучения студента школы станет вовлечение в общественную, творческую, научную и предпринимательскую деятельность.
Основной принцип магистерской программы, которая будет называться «Цифровая трансформация региона» — это модульность. Учебный процесс будет организован по формату глубокого погружения, предусматривающего несколько модулей в течение семестра, работа — в проектной команде. Три дня в неделю — насыщенное аудиторное обучение, остальное время — самообразование с использованием дистанционных технологий.
По модели пилотного проекта в дальнейшем организаторы предполагают изменить все образовательные программы вуза, что в конечном итоге должно обеспечить трансформацию всего опорного университета.
Отметим, первые студенты Высшей инженерной школы будут учиться в отдельном здании. Интерьер школы выполнен по особым принципам: пространство способствует развитию инженерного творчества и предусматривает возможность межгруппового общения. Подготовкой будущих бакалавров и магистров будут заниматься не только представители профессорско-преподавательского состава вуза, но и эксперты в области реализации проектной работы, а также решения инженерных задач российского и международного уровней.
Вступительные испытания для будущих студентов Высшей инженерной школы начнутся в конце августа. У будущих бакалавров оценят результаты ЕГЭ, портфолио, предложат решить кейсы, инженерные или изобретательские задачи, сконструировать в системах: NX, Компас-3D, CATIA, T-FLEX CAD 3D или решить практические задания из курса физики. Вторым этапом станет написание эссе и собеседование на английском языке. Это позволит выявить наиболее мотивированных студентов, которые готовы учиться по-новому.