Dipol FM | 105,6 fm

В Тюмени создан первый в России Центр оценки и сертификации лесопромышленников

В областном центре будут сертифицировать два направления – деревообработки и лесного хозяйства.

Первый в Российской Федерации Центр оценки и сертификации квалификаций лесопромышленного комплекса создан в Тюменской области. Об этом стало известно на заседании Общественного совета при региональном департаменте лесного комплекса, который прошел на базе Тюменского лесотехникума.

Как рассказал директор учебного заведения, член Общественного совета Николай Смолин, в настоящее время Центр прошел необходимые юридические согласования.

Тюменцы будут сертифицировать два направления — деревообработки и лесного хозяйства. По каждому из них были подготовлены эксперты: опытный производственник — организатор, эксперт-методист и специалист, знающий технологию производства. Каждый из шести тюменских экспертов, в свою очередь, также закончил специальные курсы, чтобы подтвердить свое право на оценку соискателей.

Следующим шагом станет разработка требований к профессиональным навыкам сотрудника той или иной квалификации. При этом оценка будет многоступенчатой — соискатель в зависимости от своих знаний и компетенции может получить сертификат от первого до девятого уровня. Это повлияет на должности, сообщает департамент лесного комплекса Тюменской области. Так например, заместители должны иметь сертификацию не менее пятого уровня.

Подать заявку на получение сертификата может любой желающий трудиться в лесном хозяйстве или уже работающий профессионал. Наличие подобного сертификата будет подтверждать соответствие квалификации соискателя положениям профессионального стандарта.

Напомним, что с 1 июля 2016 года работодатели по определенному кругу должностей обязаны принимать на работу сотрудников в соответствии с разработанными профессиональными стандартами. Сегодня их принято порядка восьмисот.

Как рассказала член Общественного совета, заместитель директора ГКУ «Тюменьлес» Виктория Горшкова, по лесному направлению профессиональные стандарты в настоящее время должны применяться к таким работникам, как вальщик леса и десантник-пожарный. Однако в дальнейшем на законодательном уровне планируется принять еще более одной тысячи профессиональных стандартов, в числе которых будут и должности в лесном хозяйстве и лесопромышленности.

Соблюдать профессиональные стандарты обязаны как госучреждения, так и коммерческие и некоммерческие структуры, а также индивидуальные предприниматели. Ориентируясь на установленные требования, работодатель сможет формировать кадровую политику, проводить обучение и аттестацию персонала, присваивать тарифные разряды, устанавливать систему оплаты труда и т. д.

Изменились и условия оценки квалификации. Раньше этим занимались учебные заведения. Вместе с дипломом выпускник получал базовый разряд. Перейти на более высокий он мог после окончания курсов повышения квалификации, которые зачастую также проводились в учебных заведениях. По новой системе присваивать разряды вузы и ссузы больше не могут, эту задачу теперь должно выполнять профессиональное сообщество как раз через Центры оценки квалификаций.

«Бурное развитие технологий и модернизация производств требуют от работников постоянного развития профессиональных навыков и компетенций. В то же время квалификационные справочники, по которым ориентируются кадровые отделы, уже устарели, некоторых профессий в них просто нет. В результате на должность может прийти человек, знания которого далеки от, например, того же лесного дела.
Профстандарты позволят предъявлять конкретные требования к кандидатам на занятие должностей, что позволит исключить случайных людей. Как следствие, отрасль будет насыщаться исключительно профессиональными, правильно ориентированными кадрами. Процесс этот, конечно, длительный, и я рад, что тюменцы становятся передовиками внедрения новой системы оценки квалификаций», — отметил председатель Общественного совета при департаменте лесного комплекса Тюменской области Андрей Мединцев.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!