В Тюмени получены новые научно-исследовательские результаты в лечении заболеваний кожи и их точной диагностике

Лабораторные исследования велись в течение последних восьми лет.

В результате скрупулезного сбора данных ученые пришли к созданию дерматологии нового типа — фенотипической дерматологии, которая объединила в себе последние достижения современной цитологии, иммунологии, системологии и концептологии.

«Научная теория исходит из потребности врачей-дерматологов в более точной диагностике. В этой области исследовательской практики существенным оказывается то, что можно назвать «дефицитом понятий для различения множеств заболеваний кожи», — говорит автор научной теории, кандидат медицинских наук Сергей Гольцов (на фото). — Сегодня фенотипическая дерматология, отдельные положения которой уже опубликованы в специализированных научных журналах, вызывает неподдельный интерес у врачей и ученых, кто занимается клеточными технологиями. Мы получаем массу писем и отзывов, как критических, так и позитивных. Уже есть и примкнувшие молодые ученые, разделяющие интерес к новой теории.

Если кратко, то с открытием способа получения цитоиммунограмм кожи, ещё в 2012 году, появились и новые возможности детального изучения клеток кожи. Полученные новые сведения о разнообразии клеток кожи и их функций, наряду с запросом врачей-дерматологов к индивидуальному подходу в лечении больных, обязали нас к методологической стандартизации открывшихся диагностических возможностей".

По мнению автора теории, сейчас как никогда есть необходимость в разработке новых методов диагностики, в полной мере отвечающих рекомендациям великого русского врача Матвея Мудрова, который ещё два столетия назад утверждал необходимость «лечить больного, а не болезнь».

«Индивидуализация подхода к лечению заболеваний кожи оказалась чрезвычайно сложной задачей в связи с уникальной структурой связей клеток кожи, препятствующих их разделению и изучению каждой клетки кожи в отдельности в жизнеспособном состоянии. Это до сих пор не позволяет дерматологам современности в полной мере оценить динамику заболевания кожи и выбрать наиболее эффективное из возможных лечение. Созданная на стыке наук новая теория - фенотипическая дерматология, уже сегодня позволяет создать массу практических моделей для точной диагностики и лечения заболеваний кожи», — объясняет Сергей Гольцов.

Фото: rayon72.ru