В этом году стать наставниками для подростков, нуждающихся в помощи и поддержке, готовы 100 активных горожан.
Образовательная программа социального проекта «Шанс» завершается сегодня. 100 тюменцев узнали, как наладить диалог и выстроить доверительные отношения с ребенком от педагогов-психологов проекта, сообщает КП-Тюмень.
В этом году стать наставниками для подростков, нуждающихся в помощи и поддержке, готовы 100 активных горожан — учителя, воспитатели, спортивные тренеры, маркетологи, социальные предприниматели, врачи, геологи, журналисты, художники — представители разных профессий, которые покажут полезные и креативные способы проведения досуга. В ходе образовательной сессии будущие наставники познакомились с основными аспектами проекта, узнали о правилах, разделились на 3 группы и погрузились в 24-часовой практический интенсив.
«Наставник, в первую очередь, это тот человек, с кем нет стеснения в обсуждении личных проблем. Поэтому наши участники должны быть готовы к разным ситуациям, которые могут возникнуть», — пояснила руководитель Центра неформального образования мультицентра «Моя территория» Мария Штыкова.
В прошлое воскресенье будущие наставники моделировали разные ситуации, которые могут возникнуть при общении с подростком и подбирали психологические кейсы для их решения. Рассуждали о важности и необходимости креативного мышления: применяли технологию «Формула личности», которая позволяет познакомиться с человеком поближе.
«Идеальной модели и формулы, которая подходила бы любому подростку, конечно, нет. И здесь наставник должен проявить гибкость и может пользоваться собственным жизненным опытом и мудростью», — рассказала эксперт социального проекта «Шанс» Жанна Брук.
С частью участников будет заключен договор, а некоторые посетят индивидуальные консультации с психологами проекта. Это необходимо для того, чтобы понять, готовы ли будущие наставники к взаимодействию с ребенком.
Отметим, что в этом году «Шанс» пройдет за пределами Тюмени. К проекту присоединятся 10 жителей Ялуторовска. Сейчас вместе с тюменцами они посещают лекционные и практические сессии, посвященные эффективному взаимодействию с ребенком, конфиктологии и бесконфликтному поведению, методам воспитания.