Dipol FM | 105,6 fm

В Тюмени активно работают над введением электронного рецепта

С июня 2015 года в поликлинике №7 в тестовом режиме началась выписка льготных рецептов на лекарства в электронном виде.

Реализацию программы по информатизации системы здравоохранения рассмотрели на заседании регионального правительства в понедельник.

Заместитель губернатора Олег Заруба проинформировал, что сегодня в зоне внимания областных властей два основных вопроса. Первый касается введения электронной амбулаторной карты. В пилотных городских поликлиниках №№ 2, 7 и 13 на данный момент отшлифовываются все процессы, специалисты прошли обучение. Уже с декабря текущего года их опыт будет тиражироваться по всем остальным учреждениям амбулаторного звена областной столицы. Введение электронной карты позволит сократить очереди в регистратуре, временные затраты на доставку медкарт к врачу, систематизировать информацию, хранящуюся в ней.

Второй вопрос связан с разработкой и внедрением электронной системы управления ресурсами в стационарах. В качестве пилота выбрана Областная клиническая больница № 1, а для создания системы привлечена одна из тюменских компаний в сфере IT.

В регионе активно работают и над введением электронного рецепта. С июня текущего года в поликлинике № 7 в тестовом режиме началась выписка льготных рецептов на лекарства в электронном виде. Губернатор Владимир Якушев поинтересовался механизмом реализации этого проекта. По словам Олега Зарубы, преимущества системы заключаются в возможности получения препаратов без наличия бумажного рецепта, по документу, удостоверяющему личность. Помимо этого, автоматически проводится учет остатков лекарственных средств. Таким образом, в режиме онлайн программа фиксирует, сколько выдано лекарств конкретному пациенту и на какой временной период. Итоги опытной эксплуатации системы планируется подвести в октябре, после чего ее внедрение начнется в других учреждениях.

Благодаря информатизации здравоохранения в 2016 году станет возможным наладить электронный обмен с ведущими российскими клиниками, оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь, ускорить процесс направления в них пациентов. Данные необходимых обследований будут оперативно передаваться в электронном виде, что позволит сократить сроки согласования решения о госпитализации в 30 раз.

Олег Заруба также привел свежие данные о структуре записи на прием к врачам. Так, в первом и втором квартале текущего года 77% пациентов записались через регистратуру, а 23% воспользовались дистанционными каналами. С октября прошлого года более чем в два раза увеличилось число тех, кто записывается на прием через интернет и мобильное приложение.

Центром телефонного обслуживания Тюменской области проведен опрос записавшихся на прием к врачу через интернет. Всего опрошено 1060 пациентов из восьми медицинских организаций, 72,3% из них отметили, что время ожидания в очереди составило до 10 минут, 13,5% провели в ожидании приема свыше 20 минут, почти 5% от 10 до 20 минут, 9,5% не запомнили, сколько они ждали приема.

На вопрос, попал ли пациент в назначенное время на прием, 73% ответили — да, 21% -нет, 6%-затруднились ответить на данный вопрос.

Глава региона отметил, что 21% не попавших в назначенное время на прием и почти 14% пациентов, которые провели в очереди в ожидании приема более 20 минут — достаточно высокие показатели, нужно стремиться к их снижению.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!