Длина полноразмерной конструкции превышает 3,5 метра.
Полноразмерный паровоз Черепановых установили в сквере Железнодорожников сегодня, 5 августа. Конструкцию прочно закрепили, чтобы обезопасить тюменцев.
Первый паровоз в России был построен отцом и сыном Черепановыми в 1833 году. Он на два года опередил создание первого паровоза в Германии. Российский паровоз выгодно отличался от зарубежных удачными оригинальными конструктивными решениями. Эта машина перевозила до 3,2 т груза со скоростью около 16 км/ч, второй паровоз, построенный в 1835 г., мог возить груз уже в тысячу пудов (16,4 тонны) со скоростью 16,4 км/ч.
Такую конструкцию предложили установить в обновленном сквере. Инженеры конструкторско-технологического бюро Свердловской железной дороги изготовили модель по фотографиям и старым схемам. Длина паровоза составляет более 3,5 метра. Все детали выполнены из металла. На создание исторической модели у специалистов ушло около трех месяцев: только процесс покраски занял порядка двух недель, сообщает комитет по связям с общественностью и СМИ администрации Тюмени.
Своё название сквер Железнодорожников получил 10 лет назад, а в минувшие выходные отмечался День железнодорожника. Он был учреждён 125 лет назад.
Сейчас в сквере активно ведутся работы по благоустройству, в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». Прокладываются тротуары из брусчатки, обустраиваются газоны. Чуть позже появятся автомобильные парковки, площадка для выгула собак, стационарный туалет, освещение, скамейки. Дополнительно на территории сквера будет высажено 1700 деревьев и кустарников.
Фото: tyumen-city.ru.