Первая встреча студентов с преподавателями прошла в "Водокачке" на набережной.
Третий поток Тюменской школы креативных индустрий собрал 240 человек. В основном это начинающие предприниматели, кто уже открыл свое дело либо планирует его создать в ближайшее время.
«Интерес к обучению в сфере креативных индустрий постоянно растет, школа становится все более популярной, — отметил генеральный директор тюменского Агенства креативных индустрий Алексей Краев. — Первые два потока собрали 250 человек. Обучение рассчитано на два месяца. В первый месяц мы даем базовые знания, во второй — специализированные по нескольким направлениями в профессиональных сообществах. 90 процентов наших преподавателей — это действующие предприниматели».
Программа обучения разработана предпринимателями тюменской «ОПОРЫ России». По словам Алексея Краева, креативные индустрии вносят весомый вклад в развитие региона, их доля составляет 14,1 процента от валового муниципального продукта, то есть от общего количества денег, генерируемых бизнесом в Тюмени. Это один из ведущих показателей по стране. Мы уступаем только Москве. Наибольший вклад вносят исследовательские и архитектурные институты. То, что креативные индустрии являются одной из точек роста экономики Тюменской области, еще два года назад заявил губернатор Александр Моор на «Дне предпринимателя».
Корреспондент «Вслух.ру» пообщался с преподавателями, которые будут вести направление «Архитектура и урбанистика». Юлия Гришанова возглавляет Центр концептуального проектирования «Крафтз групп», который разработал концепцию и спроектировал, восстановив Базарную площадь в подгорной части Тобольска. Команда специалистов Центра занималась разработкой концепции экопарка Затюменский, а сейчас проектирует вторую очередь.
«В бизнесе, как и в любом деле, нужно любить свою профессию и нести людям пользу, — пояснила Юлия Гришанова. — Это очень важно. Ты можешь заработать только тогда, когда в тебе будет энергия. Нужно чем-то делиться, тогда ты будешь и получать. Еще нужно слушать заказчика и думать с точки зрения того, какую пользу, какую выгоду ты принесешь для целевой аудитории, которая будет находиться в твоем пространстве. Думать, что ты дашь городу, что ты дашь людям, что ты дашь бизнесу, что ты дашь предпринимателям. Пошаговой инструкции к заработку в предпринимательстве не существует. Наше преимуществе в уникальной команде. Мы сфокусированы на развитии общественных пространств и территорий. Работаем только с парками, скверами, набережными. Наш пользовательский опыт и сформировал то уникальное предложение, которое сейчас ценится в разных городах».
Архитектор Тюменского агентства креативных индустрий Елена Мальцева ранее занималась реставрацией объектов культурного наследия, вот уже в течение семи лет преподает в вузе. Кроме того, проводит экскурсии по городу, как архитектор. Совмещение двух профессий дает потрясающий результат.
«Стать еще и гидом мне помогла любовь к знаниям об особенностях тюменской архитектуры, волей-неволей погружалась, изучала территорию, — поясняет Елена Мальцева. — Предложили сначала для двух людей провести экскурсию по городу, потом приехали канадцы, академики. У нас уникальная архитектура, потрясающие купеческие особняки, да и сами купцы были настоящими профессионалами в своем деле. Тот же Колокольников сначала продавал сахар и к нему бесплатно давал пакетики с чаем. Потом к нему стали и за чаем приходить. И он смог на этом хорошо заработать».
Что интересно, встреча студентов Школы креативных индустрий с преподавателями проходила в отреставрированном здании тюменской водокачки на набережной, где будет бар сети «Максим». Внутри еще предстоит сделать ремонт, но в водокачке уже кипит жизнь, проходят городские события. А ведь это тоже отличный пример для продвижения бизнеса.
Фото: Вслух.ру