На первом месте по тематике обращений остаются вопросы жилья и сферы ЖКХ, а также коммунально-бытового обслуживания.
За первое полугодие 2010 года полпредом УФО, его заместителями, помощниками, работниками аппарата полпреда, руководителями региональных и общественных приемных рассмотрено 10 тыс. 464 обращения граждан (из них 5 тыс. 81 письменных и 5 тыс. 383 устных). Это на 2 тыс. 260 обращений больше, чем за аналогичный период 2009 года (было всего 8 тыс. 204, из них 3 тыс. 384 — письменных и 4 тыс. 820 устных). Больше всего обращений — 61% - поступило от жителей Свердловской области, сообщили в пресс-службе полпреда. На втором месте — Челябинская область — 16%. Югорчане попали на третью строчку рейтинга частоты обращений — от ХМАО поступило 8% всех обращений. На жителей Тюменской и Курганской областей приходится по 5% обращений и 2% - на жителей Ямала. На первом месте по тематике обращений остаются вопросы жилья и сферы ЖКХ, а также коммунально-бытового обслуживания (предоставление жилья, ремонт аварийных и выселение из ветхих домов, вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг, благоустройство городов и поселков и другие вопросы) — 27,7%. Вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения (назначение и пересмотр размеров пенсий, предоставление различных льгот и компенсаций, работа домов престарелых, предоставление инвалидам средств передвижения, выплата пособий и компенсаций на детей) занимают 9% из всего числа обращений. Обращения, связанные с работой органов местного самоуправления, деятельностью политических партий, общественных организаций, помилованием и снижением срока наказаний, вопросами религии, казачества и др занимают 8,6%.Примерно столько же — 8,2% -занимают вопросы деятельности органов внутренних дел (жалобы на действия органов дознания и следствия, работа ГИБДД, паспортная система, регистрация).Вопросы труда и зарплаты (увольнение и восстановление на работе, забастовки, трудовые конфликты, задержка зарплаты, безработица) — последние в рейтинге, на их долю приходится 6,8% обращений.83,6% от общего количества письменных обращений были поставлены на контроль. В итоге приняты меры и положительные решения по 903 письменным обращениям граждан или 21,18% от общего количества исполненных обращений, которые были взяты на контроль. Необходимые разъяснения даны на 3 тыс. 323 обращения граждан или 77,9% от общего количества исполненных контрольных обращений. По 36 обращению (0,8%) даны мотивированные отказы. Выявлено 197 случаев волокиты либо нарушений прав и законных интересов заявителей, понесли наказание 178 должностных лиц, виновных в нарушении прав граждан.