От вертолётов до цифровых телевизоров. В России расширен перечень технически сложных товаров, которые нельзя обменять в случае неисправности после покупки.
От вертолётов до цифровых телевизоров. В России расширен перечень технически сложных товаров, которые нельзя обменять в случае неисправности после покупки. В Тюмени даже организовали «горячую линию» для потребителей. Там специалисты научат отстаивать свои права, если товар оказался некачественным.
Эдуард Андреев чинит телевизоры уже более десяти лет. Начинал с японской чудо-аппаратуры, сейчас работает с китайскими деталями. Дефектов в технике стало больше. «Человек купил телевизор, который должен работать хотя бы минимум 5−6 лет, он ломается на второй год эксплуатации. Даже в течение первого года покупатель вынужден обращаться в сервис по гарантии», — рассказывает радиомеханик Эдуард Андреев.
По его словам, с таким качеством аппаратуры работы мастерам всегда хватит. Тем более начал действовать новый список технически сложных товаров. Их по прошествии 15 дней с момента покупки, сдать в магазин будет нельзя. Только в ремонт. В список попали: легкие самолеты и вертолеты, легковые авто и мотоциклы, тракторы и снегоходы, катера и яхты, сотовые телефоны, но только с сенсорным экраном, компьютеры, включая ноутбуки, комплекты спутникового телевидения, телевизоры, фото и видеокамеры, холодильники, плиты и нагреватели. По мнению юристов, такое новшество — закономерно для времени. «Перечень 1997 года устарел. По некоторым позициям было очень много споров — считать ли ноутбуки технически сложным товаром», — говорит руководитель центра по защите прав потребителей Семен Хрушков.
С другой стороны, кроме ноутбуков, в новый список вошли практически все новинки техники 21 века. И покупателю при малейшем недовольстве изделием, если нет гарантии, придется проводить проверку качества, доказывать дефект, а не требовать деньги как раньше.
Продавцы салонов бытовой техники пояснили, что теперь будет меньше потребительского эгоизма. Часто тюменцы возвращают товар, потому что он им разонравился. Но пока ситуация не ясна с кнопочными сотовыми телефонами. Их в списке товаров нет. Хотя мастера заверяют — производителям мобильных можно доверять. «Новые телефоны редко приносят на ремонт. В большинстве случаев виноват сам владелец телефона: уронил, утопил, ударил. Заводского брака как такого мало», — считает мастер по ремонту сотовых телефонов Денис Бестемьянов.
Чтобы не было брака в системе покупатель-продавец, в центре по защите прав потребителей открыли горячую линию. Консультируют бесплатно. Но совет на все времена один: при покупке проверять не только изделие, но и репутацию изготовителя и продавца.