Программа по дополнительной языковой подготовке будущих педагогов стартует в Тюменской области с нового учебного года.
Программа по дополнительной языковой подготовке будущих педагогов стартует в Тюменской области с нового учебного года. Попасть в нее после конкурсного отбора смогут учащиеся трех вузов региона — Тобольского, Ишимского педвузов и ТюмГУ.
«Конкурс проводится не среди будущих учителей иностранного языка, а среди педагогов по другим предметам, — сообщил на сегодняшней пресс-конференции в Тюмени директор областного департамента образования и науки Алексей Райдер. — Совсем скоро они придут в школы региона и будут вести свой предмет с применением иностранного языка. Уже подано 353 заявки, в программу попадут 300 студентов третьего курса, на ее реализацию выделено 15 млн рублей на новый учебный год».
«Мы должны убедиться, что студент после вуза придет в одно из учебных учреждений Тюменской области. Мы понимаем, что ребята у нас учатся с прицелом на возврат в другие субъекты Российской Федерации, откуда приехали, а кто-то в будущем совсем не планирует связывать свою работу с педагогикой, но нам важно, чтобы средства областного бюджета вкладывались в тех педагогов, что останутся работать у нас. Поэтому от ребят потребуется справка, что они закреплены за конкретным учебным учреждением», — уточнил Алексей Райдер.
Студенты будут обучаться в дистанционном формате в группах с преподавателями — носителями языка, кроме того, запланированы индивидуальные занятия и занятия в аудиториях с учителями из Европы. Завершающей стадией станет формирование группы наиболее успешных студентов, которым будет предоставлено право выездной стажировки за рубеж.
Напомним, ЕГЭ по иностранному языку станет для российских школьников обязательным с 2020 года. «Важно, чтобы ребенок с самого раннего школьного возраста пребывал в языковой среде. В учебных заведениях с углубленным изучением иностранного языка есть опыт, когда многие предметные области не в полном объеме, а тематически, даются ребятам на иностранном. Конечно, предметы полностью не будут преподаваться таким образом, но внедрять и такую форму обучения нужно», — отметил Райдер.
Он делает вывод, что чем больше предметников овладеют иностранным языком, тем полезнее это будет каждому ребенку.