Испытано на себе.
«У вас в крови обнаружены антитела к коронавирусу». Такое сообщение я получила 26 июня. Сказать, что я была удивлена, — не сказать ничего. А уж как были шокированы коллеги-журналисты… Ведь на самоизоляцию во время пандемии мы не уходили и продолжали работать. Такова специфика нашей профессии. Но надо сказать, что мы соблюдали все требования режима самоизоляции. Впрочем, обо всем по порядку.
Анкета и тест
В начале июня Тюменский научно-исследовательский институт краевой патологии проводил массовое тестирование населения на антитела к коронавирусу. Таким образом медики выясняют, выработался ли у населения иммунитет к новой болезни. Участие было бесплатным и добровольным. Для этого надо было зайти на сайт института и заполнить анкету. Всё это я с лёгкостью выполнила. Вопросов было немного, список стандартный. Вес, рост, наличие хронических заболеваний, командировки, в том числе и в Москву, и за границу. Я честно ответила на все.
Буквально на следующий день мне позвонили и пригласили на исследование в конкретное время и в конкретный кабинет. Таким образом врачи пытались предотвратить столпотворение.
С собой просили взять маску и паспорт. Я записалась на 8 утра 18 июня. Могу отметить, что всё было организовано очень чётко. Повсюду указатели, кому и куда идти. В кабинете меня приняла приятный сотрудник, которая объяснила, что результат мне придёт на почту, что ждать его надо будет от 7 до 10 дней.
Конечно же, всё я сняла и выложила в сториз своего аккаунта в Инстаграме. Это сразу вызвало массу вопросов у подписчиков. Многие не слышали о таком исследовании. Кто-то возмутился, что нас не имеют права так тестировать. Кому-то показалось, что 7−10 дней — это слишком долгий срок. Пришлось публиковать пост, в котором я указала, где можно записаться на исследование и объяснила, что ничего страшного в нём нет. Многие цивилизованные страны проходят через этот путь. Например, во Франции правительство планировало протестировать абсолютно всё население.
«У вас сильный иммунитет»
В общем, я сдала кровь и благополучно забыла об этом. Пока 26 июня в 11 часов не получила сообщение о том, что в моей крови обнаружены антитела к коронавирусу. Вначале я испугалась, потом поняла, что это, скорее всего, хорошая новость. Конечно же, сразу рассказала об этом коллегам. Сообщение вызвало самую разную реакцию. Все удивились, кто-то порадовался, кто-то испугался. Даже были предложения отправить меня домой на самоизоляцию. Стоит отметить, что многие коллеги тоже прошли данное тестирование. И ни у кого антитела не обнаружились.
Я позвонила заведующей клиническим отделением Тюменского НИИ краевой инфекционной патологии Ксение Степановой, которая никогда не отказывает в комментариях нашей редакции.
Ксения Борисовна сказала следующее: «Карина, могу поздравить с тем, что у вас сильный иммунитет. Вы болели коронавирусом, но бессимптомно. Для людей вокруг не представляете сейчас никакой опасности. Можете даже общаться с родителями. В идеале сходить на станцию переливания крови и сдать кровь и плазму. Они могут пригодиться для дальнейших исследований по коронавирусу».
Слова специалиста успокоили и меня, и мою семью, и коллег. К слову, во время пандемии первые две недели я строго соблюдала все меры предосторожности, потому что очень сильно боялась. Тем более когда в Тюмени были обнаружены первые заболевшие. Мыла руки каждые полчаса, не снимала маску, обрабатывала поверхности, телефон
Режим самоизоляции соблюдала примерно так же, как большая часть населения страны. Плюс я успокоила себя тем, что я бегун, а у бегунов лёгкие в отличном состоянии. К тому же я правильно питаюсь. В
общем, если даже заболею, то ничего плохого со мной не случится. До больницы точно дело не дойдёт. И сейчас получается, что так всё и вышло. Потому что последний раз я болела в июле прошлого года. За время пандемии у меня даже насморка или кашля не было. Температура не поднималась. Каждое утро на работе на вахте мы проходим термометрию, и всегда у меня были чёткие 36,6.
Не знаю, кому верить
Странным кажется лишь то, что у коллег антитела не обнаружены. А ведь именно с ними я провожу большую часть дня. Хотя у нас в кабинете стоят рециркуляторы, антисептики, многие носят маски. Вполне возможно, что я никого не заразила, когда бессимптомно болела. Конечно, многие сейчас говорят, что срок жизни этих антител всего лишь 8 недель. Якобы я вновь могу заболеть. В пример мне приводят Китай, в котором уже много случаев повторных заражений. Это всё опять же мне рассказывают друзья и коллеги. Если честно, то я не знаю, кому верить. Пока что просто рада, что беда обошла меня стороной. Думаю, что не зря бегаю, занимаюсь профилактикой болезней, слежу за здоровьем. Как видите, это приносит свои плоды. В моём случае — плоды в виде антител к новой, до конца не изученной, болезни.
Фото: uzodc.ru