Основной задачей форума стала выработка ответов на глобальные вызовы системе высшего образования России.
В Нижнем Новгороде прошел форум «Университеты — 2030: наука — компетенции — молодежь». В его работе приняли участие ключевые руководители сферы науки, высшего образования, молодежной политики, а также ведущие эксперты. Основной задачей форума стала выработка ответов на глобальные вызовы системе высшего образования России, сообщили «Вслух.ру» в управлении стратегических коммуникаций ТюмГУ.
В активном диалоге участники обсудили вопросы взаимодействия университетской и академической науки в рамках задач национального проекта второго поколения «Наука и университеты». Акцент должен быть сделан на усилении исследовательского потенциала вузов и создании консорциумов.
Особое внимание в рамках форума было уделено значимости развития системы непрерывного обучения в университетах. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков подчеркнул, что министерство видит развитие дополнительного образования в числе своих приоритетов и считает его такой же частью миссии российских вузов, как и развитие высшего образования: «Сегодня частью миссии университета является образование не только тех, кто закончил школу, но и взрослого населения». В этом отношении важным становится необходимость взаимодействия программ дополнительного образования с бизнес-сообществами.
«ТюмГУ видит себя в качестве генератора кадров с учетом запросов прежде всего регионального рынка труда. Наращивание человеческого капитала, интеллектуального потенциала, способного трансформировать социальную и культурную жизнь региона — одна из основных задач, — комментирует врио ректора Тюменского госуниверситета Иван Романчук. — У нас реализуются практико-ориентированные образовательные программы с привлечением индустриальных партнеров, в том числе программы переподготовки и повышения квалификации. Мы активно налаживаем партнерство с региональной властью, отстраиваем пути взаимодействиями с компаниями, развиваем предпринимательские треки для студентов с перспективой вывода разработок на внешний рынок и коммерциализацией проектов. В этом мы видим для себя реализацию «третьей миссии университета».
Отдельно участники форума обсудили вопросы молодежной политики в университетской среде. Как включить в деятельность даже самых равнодушных студентов, рассказала Таисья Погодаева, и.о.проректора ТюмГУ: «Мы используем четыре ключевых момента: открытость, вариативность, поддержку и навигацию. Последние четыре года мы экспериментируем с расширением образовательного пространства, мы убираем барьер между учебной и внеучебной деятельностью. Когда разноплановые деятельностные пробы становятся частью учебного плана, вовлеченность студентов увеличивается».
Среди примеров такой деятельности, проректор назвала конкурс студенческих проектов, который преобразовался в курс управления проектами с практической работой в рамках мастерских, а также многочисленные хакатоны, мейкертоны и другие соревнования, развивающие предпринимательские компетенции.
В целом участие в дискуссиях форума онлайн и оффлайн приняли более 20 тыс. человек со всей страны.
Фото: news.utmn.ru