С июля жителям Тюменской области не придется выстаивать длинные очереди за справками.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде — то, о чем в нашей стране в последние годы говорят все чаще и чаще. Узнать состояние пенсионных накоплений или записаться на прием к врачу, не выходя из дома, для многих стало привычным делом. С июля жителям Тюменской области не придется выстаивать и длинные очереди за справками.
К этому времени на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» все регионы России обязаны обеспечить полное межведомственное взаимодействие. Чем оно поможет населению? Жителям не нужно будет собирать огромные пакеты документов, посещая множество учреждений, — необходимые справки ведомства будут запрашивать друг у друга. Благодаря единой системе на это уйдет всего пара минут.
Но чтобы эта сказка превратилась в быль, нужно перевести 249 государственных и 47 муниципальных услуг в электронный вид. Этим сейчас и занимаются в Тюменской области, рассказал на пресс-конференции директор регионального департамента информатизации Александр Албычев.
С 10 января в регионе отменены 20 справок по 26 услугам, а с 1 марта — 44 справки по 74 услугам. Благодаря этому за три месяца нынешнего года пять тысяч человек избежали необходимости стоять в очередях.
В регионе запущены пока два уровня обмена информацией: между департаментами правительства и между муниципальными образованиями. Ведется работа над обеспечением обмена сведениями между субъектом РФ и федеральными структурами. По оценкам Албычева, львиная доля межведомственного взаимодействия — четыре федеральных ведомства: Росреестр (выписка из Единого государственного реестра прав), налоговая (справки о доходах), пенсионный фонд (страховой номер индивидуального лицевого счета) и миграционная служба (паспорт гражданина).
Обеспечение межведомственного взаимодействия — процесс сложный, потому что в каждом муниципальном образовании одна и та же услуга называется по-разному. Много времени уходит на то, чтобы унифицировать их. Кроме того, во многих ведомствах до сих пор существуют бумажные картотеки.
Несмотря на все трудности, Албычев заверил журналистов, что жители Тюменской области смогут оценить всю прелесть межведомственного взаимодействия уже этим летом. Он также отметил, что перевод услуг в электронный вид не отменяет их оказания по-старинке: «Есть люди, которые не пользуются Интернетом, есть и те, которым нравится общаться в очередях. Они могут прийти в учреждение и подать заявление лично».