В 2015 году управление приняло около 1 тысячи электронных заявлений, в 2016 году - уже больше 10 тысяч.
670 тыс. 214 заявлений поступило в управление Росреестра по Тюменской области за 10 месяцев 2016 года, что на 14,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Об этом сообщили в пресс-службе управления.
Зарегистрировано 272 тыс. 928 прав, сделок, ограничений (обременений) прав, что на 3,5% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Рост ипотеки составил 31%, договоров участия в долевом строительстве — 19,7%, прав участников долевого строительства — 6,4%.
О востребованности услуги подачи заявления на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде свидетельствует статистика. За 7 месяцев 2015 года (с начала регистрации прав в электронном виде) в управление в электронном виде поступило 603 заявления, за 10 месяцев 2016 года в управление на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде поступило 10 тыс. 25 заявлений.
Рост количества обращений за получение услуг Росреестра в электронном виде обусловлен рядом преимуществ. Это экономит время — срок государственной регистрации прав в таком случае сокращен до пяти дней. Исключается человеческий фактр. Для физических лиц на 30% сокращается размер государственной пошлины. Получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра можно круглосуточно, находясь в любом месте, лишь имея доступ в Интернет.
Сегодня на портале Росреестра доступны более 30 электронных сервисов, с помощью которых можно предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки и другие. Один из самых популярных сервисов Росреестра — сервис, который помогает собрать пакет документов для регистрации прав — «Жизненные ситуации». Он размещен на сайте Росреестра в разделах «Электронные услуги», «Физическим лицам», «Юридическим лицам» и «Специалистам». С помощью «Жизненных ситуаций» заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим или оценить полноту имеющегося комплекта документов.