Услуга пока так и не получила должной популярности среди горожан.
Общероссийская статистика перевода мобильных номеров от одного оператора связи к другому за полтора года действия соответствующего закона подтвердила прогнозы экспертов: MNP в России популярностью пользоваться не будет. Тема мобильного рабства снова возникла в СМИ неделю назад, после публикации на сайте Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС) данных по MNP за очередной период. За все время действия услуги ею пожелали воспользоваться около 2,26 млн абонентов, а успешно перенесенных номеров оказалось 1,59 млн.
Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на мартовские исследования AC&M Consulting, всего в России около 238 млн активных сим-карт. То есть за полтора года переносом мобильного номера воспользовались только 0,67% всех пользователей телефонов в стране.
Издание также приводит статистику использования MNP в двух столицах и их регионах, где оказалось чуть больше сторонников новой возможности. На Москву и область пришелся 21% всех переходов, на Санкт-Петербург с областью — 8%. Это чуть больше среднероссийского показателя популярности MNP — 0,9% от региональной абонентской базы.
В Тюмени ситуация аналогична другим регионам страны, общий процент переходов меньше единицы. По словам PR-менеджера тюменского филиала «ВымпелКом» («Билайн») Евгении Сидоренко, услуга не получила должной популярности среди горожан. «Всплеск прихода новых абонентов от других операторов мы наблюдали в марте, вторая волна началась в сезон отпусков. Она продолжается с начала мая и по настоящее время», — подчеркнула Евгения Сидоренко.
По наблюдениям оператора, абоненты, переходящие в «Билайн», отдают предпочтение пакетным тарифам, в которые уже включен набор минут, СМС и Интернета. «Приток новых абонентов мы связываем с отменой роуминга по России на линейке тарифов „Всё“ и с появлением ночного безлимита на Интернет». Доля тех, кто переходит к другим операторам с номером «Билайн», с начала года составила 0,07%.
Пресс-секретарь МТС на Урале Елена Колычева сообщила «Вслух.ру», что спустя полтора года с момента запуска услуги MNP, ей захотели воспользоваться менее 1% абонентов по стране. «Спрос на сервис MNP по-прежнему невелик по сравнению с общим объемом подключений к операторам, — добавила Елена Колычева. — Это нишевая услуга в России в целом и в Тюменской области в частности. У нас положительный баланс по MNP». Показатель оттока, по итогам первого квартала 2015 года, составил 10,1%.
Данные тюменского филиала «МегаФон», а также нового оператора связи Tele2, запуск которого запланирован на начало августа, «Вслух.ру» получить не удалось.