Дети с нарушениями зрения не знают как выглядит, например, тело животного. Чтобы понять его строение, нужны специальные дидактические пособия.
В тюменских библиотеках создают пособия для детей с нарушениями зрения. Используют подручные материалы: фетр, крышки от бутылок, прищепки и мячики. Присоединиться к проекту «Вместе к успеху» могут все желающие.
Сотрудники Специальной библиотеки для слепых уже создали «Стрелочки на крышках» — дети должны на ощупь вставить большие крышки со стрелками на них в подходящее отверстие. Так ребят готовят к изучению шрифта Брайля. Другое пособие — «Удивительные прищепки». Дети цепляют на фетровые фигурки куклы или кота прищепки в нужном месте — там, где должны быть руки, ноги или усы.
«Когда нарушено зрение, ребенок не всегда понимает, как организован мир, как выглядит, например, тело животного», — пояснила психолог библиотеки Галина Ганжала «Тюменскому времени».
Пособия делают вручную. Волонтеры принесли уже более 600 прищепок, но нужно еще 400. Крышки от пятилитровых бутылок, кубики из дерева и пластика, мячики и фетр, особенно флуоресцентный, тоже требуются. Принести их можно в библиотеку имени Пушкина на Газовиков.
«Резиночки для волос можно использовать в пособии „Колечки, резиночки“. Для него нужны разнофактурные резинки и звоночки, как те, что используются на ресепшене», — рассказала главный библиотекарь отдела творческого развития читателей Центра семейного чтения им. А. С. Пушкина Софья Тарасевич.
Изготовить планируют шесть комплектов, по десять экземпляров каждого. Авторы хотят, чтобы заниматься с пособиями могло как можно больше детей с ОВЗ в Тюмени. Ко Дню защиты детей дидактические наборы передадут в специализированные центры.
Фото: Галина Ганжала