Dipol FM | 105,6 fm

Тюменцы будут ездить на работу по трубам?

Вот возможный портрет футуристической миллионной Тюмени: необычная пространственная архитектура, многоярусные гаражи, двухуровневые дороги, стремительные капсулы, перевозящие горожан по трубопроводу. Причем фантастического будущего, по мнению Аслана Закураева, можно достичь уже к 2020 году.

«Тюмень готовится стать мегаполисом-миллионником, но чтобы уместить огромное население городу необходимо увеличить свою площадь на 67%, это при том, что только пятипроцентный рост будет стоит порядка 12−15 миллиардов долларов», — говорит инженер-конструктор, доктор технических наук Аслан Закураев. Ученый предлагает уже сейчас подходить к формированию городской стратегии не экстенсивным (за счет увеличения территории), а интенсивным (за счет новых технологий) путем. Качественное преобразование сложившейся застройки, более эффективное использование пространства, создание автономных систем энерго- и теплоснабжения… Вот возможный портрет футуристической миллионной Тюмени: несколько центров вместо одного, необычная пространственная архитектура, многоярусные гаражи, двухуровневые дороги, стремительные капсулы, перевозящие горожан по трубопроводу. Причем фантастического будущего, по мнению конструктора, можно достичь уже к 2020 году — у Тюмени на то есть все ресурсы, от полной сокровищницы из таблицы Менделеева до запаса углеродов. Изобретения Аслана Закураева направлены, в первую очередь, на решение транспортной проблемы растущего города. По расчетам конструктора, уже через 15 лет на тысячу тюменцев будет приходиться 350 автомобилей, а дорожные пробки мучают город уже сейчас. Решение могут предложить специалисты по интеллектуальным транспортным системам. Скажем, при норме 4,5 км магистральной дорожной системы на 1 квадратный километр городского пространства, в Тюмени — 1,2 км. Как быть? Увеличить площади существующих магистралей, убрав с обочин припаркованные машины и надстроив второй этаж, отвечает исследователь на свой же вопрос. Эстакадную систему можно возводить при помощи готовых модулей из металла и композитных материалов в 5−6 раз быстрее, чем при обычном строительстве. И тогда двухъярусная магистраль с воздушными пешеходными переходами, дорожками для велосипедистов, системой утилизации выхлопных газов, охраняемыми парковками на втором этаже и камерами видеослежения приблизится к идеалу безопасной и экологически чистой дороги. Эстакада — отличный проводник для надземного трубопровода. Капсулы вместимостью до 6 человек перемещаются по трубе двухметрового диаметра при помощи гибридного двигателя: во-первых, капсула движется при помощи магнитной силы, она даже не касается стенок трубы, находясь как-бы в подвешенном состоянии; во-вторых, кабинку толкает пневматическая сила — движение воздуха создают в трубе мини-компрессоры. А если электроэнергия отключится? «Здесь тысяча процентов страховки! У капсулы 8 колес: 4 — генераторы, 4 — двигатели, так что она может продолжать движение автономно», — поясняет Аслан Фуадович. Еще один футуристический элемент общественного транспорта — трамвай на магнитно-левитационной тяге. Он движется по синусоиде, уходя под землю и выныривая на поверхность только чтобы высадить пассажиров. Скатываясь вниз, трамвай накапливает энергию и тратит ее для подъема. «Для вас это фантастика, а для меня — вполне реальность. Например, модули для эстакад уже производят», — Аслан Закураев занимается транспортными проблемами уже 32 года, так что проекты в формате 3D, которые я вижу на экране компьютера, для него, наверняка ничуть не менее реальны, чем сам компьютер. Конструктор постарался привлечь к своим проектам все самые современные наработки в области транспортных систем. В 2003 году он защитил докторскую диссертацию «Теория проектирования надземной универсальной трубопроводной пассажирской транспортной артерии в мегаполисе». В 2004-м предложил свои разработки московским градоначальникам. Столичные эксперты тогда не приняли идей конструктора из Нальчика. Говорили о малой пропускной способности пассажирского трубопровода, воспринимая его лишь как экзотический аттракцион. Обсуждалась и идея двухэтажных дорог, но затемнение улиц и постоянный шум для жителей близлежащих домов делали перспективу эстакадных магистралей малопривлекательной. Сегодня Закураев с уверенностью говорит о том, что трубопровод способен перемещать 12−15 тысяч горожан в сутки, а скоростной трамвай — 15−18 тысяч человек. При этом внешний вид существующих магистралей, по мнению ученого, ничуть не лучше того, футуристического вида из 3D. Фонарные столбы, кишки проводов, разнокалиберная реклама — от этого легко избавиться, унифицировав дорожный облик при помощи строительных модулей. Кроме того, для ремонта новых магистралей не нужно будет копать улицу, ведь все трубы и коммуникации найдут место над поверхностью земли. Уже полгода ученый работает в Институте транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета. Надеется привлечь внимание областных властей к своему проекту городской дорожной сети, разработкам, способным облегчить жизнь в условиях северных регионов. Система автоматизированной укладки трубопровода на болотистой местности, экранолет, движущийся по водной глади, модульные разборные дороги и пассажирский трубопровод для северных регионов. «В мире такой технологии нет, это все равно, что Гагарин в космос вышел!» — восклицает конструктор. Но пока его услышали только в сочинской Красной поляне, включив трубопроводный транспорт в генеральный план развития курорта как один из видов альтернативного многофункционального транспорта.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменским предпринимателям доступен налоговый режим автоУСН
Тюменским предпринимателям доступен налоговый режим автоУСН
На новую систему налогообложения отныне можно перейти с первого числа любого месяца, а не с 1 января, как было раньше.
#налоги
#система
#УФНС
#новости Тюмени
#тк
Александр Моор: Наши спортсмены - тоже герои!
Александр Моор: Наши спортсмены - тоже герои!
Губернатор рассказал о победе Виктории Сливко в индивидуальной гонке чемпионата России.
#губернатор
#Александр Моор
#Виктория Сливко
#победа
#гонка
#новости Тюмени
#тк
Тюменцы смогут больше узнать о подвиге блокадного Ленинграда
Тюменцы смогут больше узнать о подвиге блокадного Ленинграда
Мероприятия пройдут в рамках трека Знание.Герои во всех регионах России.
#блокада
#Ленинград
#мероприятия
#знание
#новости России
#новости Тюмени
#тк
Тюменская область вошла в топ-5 регионов, где можно поправить здоровье
Тюменская область вошла в топ-5 регионов, где можно поправить здоровье
Регион не напрасно носит гордое звание столицы термальных вод.
#источники
#топ
#Тюменская область
#термальный сезон
#туристы
#новости Тюмени
#тк
В тюменском ДК "Нефтяник" торжественно открыли Год героев
В тюменском ДК "Нефтяник" торжественно открыли Год героев
Так был дан старт мероприятиям, посвященным подвигам тех, кто сражался и сражается за Родину.  
#Год героев
#губернатор
#Александр Моор
#Нефтяник
#открытие
#патриотизм
#тк