Если во время рекламного звонка незнакомец называет вас по имени, обращайтесь с жалобой в Роскомнадзор и в антимонопольную службу.
Тюменцев атакуют телефонными звонками на мобильные телефоны с сообщением о некой акции с бесплатным массажем от медицинского центра. Все это напоминает ловушку для доверчивых горожан. Больше всего возмущает настойчивость, с которой звонят, очевидно, из рекламного агентства.
Раздается звонок с московского номера: «Алло? Алло?». Стоит лишь сказать «Да», как начинается длинная тирада. Записанный мужской или женский приглашает на акцию с бесплатным массажем. Что интересно, если звонок сбросить, то звонить будут еще. А вот если дослушать этот «бредовый маркетинг» до конца, то звонки прекращаются.
Кстати, на смартфонах есть удобная функция — блокировка нежелательного номера. Но и она не помогает, потому что звонят с другого московского номера. Хорошо, если бы было мобильное приложение, которое умело бы блокировать все номера из «черного списка». Пользователи с удовольствием бы его пополняли.
К сожалению, пока жертвам телефонного маркетинга ответить нечем. На запрос «Вслух.ру» в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области пояснили, что «законодательством о защите прав потребителей указанный вопрос не регулируется, соответственно, основания для вывода о нарушении прав потребителя отсутствуют». Однако, если во время одного из таких холодных, как их называют маркетологи, звонков к владельцу телефона обратятся по имени и отчеству, то тут уже можно привлечь обнаглевших рекламщиков к ответственности.
«В таком случае возникает вопрос о том, каким именно способом лицу, от которого поступил звонок, стали известны персональные данные гражданина, не нарушены ли требования законодательства о защите персональных данных, — отмечают в управлении Роспотребнадзора. — Соответствующими полномочиями по контролю за соблюдением законодательства о персональных данных обладает Роскомнадзор и его территориальные органы. С жалобой можно обратиться в управление Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО. Полномочиями по контролю за соблюдением законодательства о рекламе обладает и Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы. Можно обратиться с жалобой в УФАС по Тюменской области».
В управлении Роспотребнадзора предостергают всех тюменцев о деятельности таких «медицинских» организаций. На них в последнее время часто поступают жалобы.
Так, в течение прошлого года неоднократно поступали жалобы на ООО «Клиника Сибирская», которая использовала аналогичную схему для привлечения потребителей. По фактам обращений управление Роспотребнадзора подало 64 исковых заявления в суд, в пользу потребителей присуждено около 8 млн рублей.
Вот рекомендации от заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Тюменской области Андрея Накатаева при поступлении подобных звоноков:
— если вы проявили интерес к заманчивому предложению, ни в коем случае не берите с собой на презентацию никаких документов, удостоверяющих личность;
— ни при каких обстоятельствах не подписывайте предлагаемые документы, в том числе анкеты, которые якобы ни к чему не обязывают;
— не подписывайте документы, не прочитав внимательно каждый пункт;
— не подписывайте акты выполненных работ или оказанных услуг до их фактичесокго получения.
Важно знать!
В случае, если потребитель подписал договор на оказание платных медицинских услуг, в соответствии со ст. 32 закона «О защите прав потребителей» он вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Фото theladders.com