«Мы — учреждение, предназначенное для спасения жизни, а не поликлиника на колесах», - в который раз напоминает главный врач станции скорой помощи Лидия Остроумова.
«Мы — учреждение, предназначенное для спасения жизни, а не поликлиника на колесах», — в который раз напомнила в разговоре с журналистами главный врач станции скорой помощи Лидия Остроумова. Тем не менее львиную долю вызовов на телефоны скорой составляют звонки с поликлиническими жалобами — боль в животе, температура, головная боль.
Граждане так уповают на скорую, что звонит сюда по любому поводу. Количество вызовов, которые переданы в неотложную помощь в 2015 году, достигло 51 600. Только в минувшее воскресенье в неотложку передали 360 вызовов. И, как ни странно, эти вызовы поступают в рабочее время, когда поликлиники никто не закрывал.
Между тем, численность населения, подшефного тюменской станции, составляет 813 тысяч человек. Огромны и площади — вся Тюмень, Тюменский район и часть Нижнетавдинского района. За 11 месяцев бригады скорой выполнили 250 тысяч вызовов.
«В нашей ситуации вопрос стоит о долях секунды и важно очень время передачи вызова непосредственно бригаде», — говорит Остроумова, перечисляя технические приспособления, экономящие время доезда скорой. Это и электронная карта вызова, и дистанционная передача ЭКГ, планшеты, на которые вызов поступает мгновенно… Но несмотря на все это существуют вещи, мешающие экипажам добираться до места назначения: шлагбаумы, нечищеные дворы, путаная сеть улиц в дачных обществах и районах новостроек.
Скорую не ругал только ленивый: три часа ехали, четыре часа ехали… Однако на картине вызовов видно, что 17 процентов пациентов вызывали бригаду из-за ОРЗ, 16 процентов испугались артериальной гипертонии, головной боли, болей в животе. «Если из всех этих вызовов каждый третий нуждался в помощи, это хорошо. Всем остальным нужно было сходить в поликлинику на консультацию или в приемное отделение», — пояснила Лидия Остроумова.
Тюменцам напоминают: если повысилось давление или температура, заболело в боку или пояснице, случился понос или тошнота — с этими неприятностями поможет справиться поликлиника и ее неотложка. Если вы не сориентировались, на телефонах скорой сидят опытные диспетчеры, они помогут и посоветуют. Также горожанам напоминают, что в ночное время работают все приемники стационаров, и туда можно приехать за консультацией.