Заказать машину теперь можно через телеграм.
Тюменский специалист в сфере IT и опытный таксист Сергей Черепанов разработал сервис для поиска автомобиля с водителем через чат-бот Telegram и назвал его «Кучер». Программа стала альтернативой агрегаторам и службам заказа такси. По задумке автора, сервис представляет собой саморегулируемое сообщество ответственных водителей, сообщает «Федерал Пресс».
«Ответственные — потому что никто из них не хочет вылететь из сообщества. Здесь нет никакого дяди, живущего в ОАЭ, который решает, кого пустить, а кого выгнать. Есть профессиональная этика и законодательство, соблюдение которых обеспечивается участниками профессионального сообщества, в том числе взаимным контролем. Заказы тоже никто не распределяет — бот рассылает всем участникам сообщества запрос от клиента, кто готов предоставить свой автомобиль и услуги водителя, тот и акцептует сделку с заказчиком. Таким образом реализуется свобода договора», — уточняет Сергей Черепанов. При этом все документы и транспорт проверяют сами участники сообщества.
К чат-боту подключились уже более 40 водителей. Большой плюс для них состоит в том, что оплату за оказанные услуги заказчик переводит только водителю, без комиссий и посредников.
Автор «Кучера» считает, что его программа безопаснее, чем использование агрегаторов. «Подрабатывая в такси, я узнал достаточно много о темной стороне этого рынка. Такси — это огромный пласт рынка труда, выведенного в тень, где агрегаторы являются работодателями, а водители — наемными работниками. У водителей есть рабочие графики и планы, за выполнение которых доплачиваются премии, а также обязанности, за отказ от исполнения которых их либо штрафуют, либо увольняют. Но при этом у водителей нет никаких социальных прав и гарантий, они же все самозанятые», — отмечает он.
Сергей Черепанов говорит, что на разработку бота его сподвигла ситуация с агрегаторами. Он отметил, что его злит, когда бизнесмен из другого региона или заграницы отнимает у местных водителей работу и предоставляет ее иностранцам — потому что владельцы сервисов хотят платить сотрудникам меньше, а себе оставлять большую часть прибыли.
Разработчик отмечает несколько плюсов своего сервиса: отсутствие комиссий, гарантия свободы сделки — ни штрафов, ни блокировок, никаких других санкций за пропуск и отказ от заказа, получение водителем дохода, исходя из фактически затраченного на оказание услуги времени.
Для пассажиров сервис называется «Телега». Заказать автомобиль можно с учетом поминутной тарификации. Сергей Черепанов считает, что этот принцип привлечет клиентов, поскольку исключает произвольное ценообразование. А кроме того, пассажир может менять маршрут поездки и экономить — тем более, что стоимость не зависит от времени суток, погоды и прочих условий.
«Я создаю альтернативу, а рынок пусть сам все разрулит. Я сам подрабатываю в такси и часто фрахтую автомобили. Поэтому хочу адекватных условий для осуществления этой деятельности. Потому что хочу зарабатывать и видеть прозрачную систему ценообразования, без риска для жизни и здоровья. Ну и, конечно же, я хочу, чтобы в моем городе, в моем регионе и в моей стране рабочие места в первую очередь занимали земляки. Я не знаю, каков будет результат. Я делаю то, что в моих силах — начинаю с себя. А время покажет», — отмечает разработчик.
Пока сервис не приносит Сергею весомой прибыли — в основном он зарабатывает на нем в качестве водителя. Между тем проектом заинтересовались таксисты Екатеринбурга, однако тюменец пока планирует тщательно протестировать сервис на территории родного региона.
Фото: нейросеть